http://s0.uploads.ru/t/zlCYo.jpg
фото: investicii-v.ru

ОАО "РЖД" продолжает реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга.

В 1 полугодии 2015 года по проекту выполнено работ на сумму около 3 млрд рублей.

В соответствии с установленными параметрами инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2015 год лимит капитальных вложений для продолжения реализации проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" составляет 12,6 млрд рублей.

В текущем году на ст. Лужская-Сортировочная введен 1 этап сортировочной горки – 16 путей, включая 23,3 км верхнего строения пути и 50 комплектов стрелочных переводов с включением в электрическую централизацию системы MSR-32. Завершены пуско-наладочные работы "под нагрузкой".

Также открыт железнодорожный переезд в г. Гатчина и на 3 км участка Мга - Невдубстрой с переоборудованием переезда на 2 км в пешеходный переход.

До конца 2015 года запланирован ввод в эксплуатацию объектов 2 этапа сортировочной горки и парка (16 путей) ст. Лужская-Сортировочная, выполнить путевые работы третьих этапов парка отправления и парка прибытия с устройством 41,3 км пути и укладкой 100 комплектов стрелочных переводов, а также провести подготовительные работы в рамках строительства производственных баз предприятий инфраструктурного комплекса по ремонту горочного оборудования.

В рамках строительства предпортовых станций Усть-Лужского узла планируется ввод объектов 1-го этапа ст. Лужская-Генеральная, включая 5,1 км верхнего строения пути и 10 комплектов стрелочных переводов и производство подготовительных работ на верхней террасе ст. Генеральная-Восточная-Сортировочная.

В части устройства железнодорожных подходов к портам планируется завершить работы по доведению до норм особой категории 1-го главного пути на участке Веймарн – 135 км – 123 км (всего – 17,11 км). Кроме того, будут установлены шумозащитные экраны общей длиной 13,7 км, в том числе в районе станций Мга (7,88 км), Кикерино (2,96 км), Веймарн (2,9 км).

Проект реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива реализуется с 2005 года. Он включает в себя усиление электрификации участка Мга – Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.

С начала строительства на реализацию проекта направлено 93,9 млрд рублей, в том числе по Усть-Лужскому железнодорожному узлу – 41,74 млрд рублей.