ПЕРЕВОЗКА ДОМОВ ЦЕЛИКОМ.
Испокон веков транспортировка разного рода грузов являлась одной из наиболее актуальных и востребованных сфер человеческой деятельности. Перевозки вещей при переездах, доставка товаров, строительных материалов, автомобилей и всего, что только может пригодиться человеку, ежедневно осуществляется отдельными компаниями, специализирующимися в данной отрасли. Не в новинку даже перевозка домов, что на первый взгляд кажется и вовсе малореальным. Однако, сегодня транспортировка целых зданий с места на место не представляет ничего сложного. Конечно, если выполняется она опытной бригадой специалистов, использующих в работе высокотехнологическое оборудование. Также важно правильно выбрать методику работы. Виды перевозки домов и их отличия Перевозке могут подвергаться здания любого назначения. Транспортировка жилых загородных домов более распространена за границей. Там давно люди решают проблему переезда таким оригинальным и удобным способом. Ведь, зачем покидать родные стены, озадачиваться сбором вещей и их доставкой, а потом обживаться на новом месте? Намного проще перевезти свой дом целиком, сменив район и даже город проживания. Но не только жилые дома могут подвергаться перевозке. Также это могут быть строения архитектурой ценности, маяки, конструкции производственного назначения и др. Известны случаи, когда здание архитектурной ценности уже не вписывалось в инфраструктуру района, в котором оно расположено, но снести его не представляется возможным. В таких случаях здания просто перевозятся в более подходящие районы. Представить процесс выполнения такой довольно непростой работы, как перевозка домов, видео, в немалых количествах представленные на просторах мировой паутины, помогут лучше всего. На сегодняшний день можно выделить три основных способа перевозки целого здания: Перевозка строений частями. В таком случае здание разрезается на отдельные секции, которые транспортируются по отдельности и на месте снова соединяются. Поэлементная перевозка зданий. Это наиболее затратный по времени и энергоресурсам способ транспортировки строений. Для этого здание разбирается буквально одному кирпичу, деревянному другу или другим единицам материала. Каждая деталь маркируется и составляется специальный проект строения. Перевезя материалы на новое место, здание вновь собирается в соответствие с составленным планом. И, наконец, третий способ – перевозка зданий целиком. При этом строение срезается с фундамента и транспортируется на новое место, где уже подготовлен новый фундамент.
Алгоритм перевозки строений целиком Более распространена такая перевозка домов в Америке. Обусловлено это тем, что население Америки в большинстве своем проживает в частных домах и коттеджах. Поэтому необходимость переездов здесь возникает намного чаще. Соответственно, постоянно изобретаются новые методики работы для максимального облегчения переездов и сокращению сроков их выполнения. Как же выполняется перевозка зданий без нарушения их целостности? Весь процесс выполнения работы можно разбить на несколько этапов: Здание срезается со старого фундамента и фиксируется продольными или поперечными стальными двутаврами. Также могут использоваться специальные балки, весом свыше трех тонн. Двутавры или балки проходят сквозь предварительно подготовленные отверстия в основании здания. Под основание дома устанавливаются гидравлические прессы, предназначенные для постепенного подъема конструкции. Во внутреннем пространстве дома все стены фиксируются высокопрочными тросами по примеру паутины. Это необходимо для того, чтобы в процессе перевозки дом просто-напросто не развалился. Приподнятое на необходимую высоту здание под основанием оснащается платформой на колесах. Платформа с домом цепляется к мощному многотонному тягачу и на минимальной скорости доставляется в назначенное место. Компания, предоставляющая такую услугу, должна самостоятельно утвердить маршрут следования здания с местными властями и дорожными службами. Именно по причине сложности перемещения по трассам общего назначения такая перевозка домов в России менее актуальна и, тем более, менее реальна. Ведь если брать в качестве примера жилой трехэтажный особняк, его высота составляет в среднем 9 метров, а ширина может достигать метров 5-6 и т.д. Вряд ли такая конструкция сможет пройти по большинству отечественных трасс. Даже, если она и поместиться на дороге по ширине, это создаст массу неудобств для других участников дорожного движения и т.д. Помимо габаритности такого груза, сложность представляет и его чрезмерная масса. Дорожное покрытие в разных странах не рассчитано на перемещение транспорта, вес которого составляет 6-7 десятков тонн.
Безопасность перевозки домов целиком.
Стоит ли говорить о том, что выполнение такой услуги подразумевает одновременную работу целой бригады профессиональных рабочих. Они должны разбираться и в особенностях конструкции обслуживаемого здания, и в правилах его перевозки, и в безупречном осуществлении его установки на новом месте. Для безопасности перевозки контроль качества работ должен присутствовать на каждом этапе. Так, в процесс подъема здания на домкратах за каждой установкой должен наблюдать ответственный сотрудник. Ведь при малейшем перекосе конструкции при подъеме она может рухнуть.
Не менее проблематичным и ответственным является сам процесс транспортировки. Даже, как говорится, на совесть выполненная дорога не может быть идеальной. Разнообразные наклоны и повороты для многотонной конструкции представляют особую опасность. Для этого тягач с платформой и домом сопровождает дополнительная техника, во время поддерживающая ситуацию. Таким образом, можно прийти к выводу, что процесс перевозки дома целиком является довольно затратной процедурой. При возможности намного проще оставить старое здание и переселиться в новое. Однако, при необходимости сохранить строе здание, сменив его место дислокации, перевозка домов – единственно правильный выход.
http://s7.uploads.ru/t/vAZfJ.jpg