ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Разъяснения ФНС.

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

По применению патентной системы налогообложения в сфере розничной торговли.

http://se.uploads.ru/t/Qhg9H.jpg

В разделе сайта «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» размещено письмо ФНС России от 27.05.2014 № ГД-4-3/10161@.

Данным письмом доведена согласованная с Минфином России позиция по вопросу применения патентной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

Патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой индивидуальными предпринимателями через объекты стационарной торговой сети:

расположенные в торговых центрах и торговых комплексах с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту торговли (магазины и павильоны);
не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы), понятия которых даны в п.3 ст. 346.43 Налогового Кодекса РФ.

В то же время патентную систему налогообложения не вправе применять индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через объекты нестационарной торговой сети, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях (боксы, контейнеры и другие аналогичные объекты торговли) и не поименованные в п.3 ст.346.43 Кодекса.

0

2

О порядке применения коэффициента Кз.

http://se.uploads.ru/t/iWJn3.jpg

В разделе сайта «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» размещено письмо ФНС России от 10.07.2014 № ГД-4-3/13413@.

Данным письмом доведена согласованная с Минфином России позиция по вопросу применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр, в случае, если в течение календарного года из лицензионного участка недр выделены отдельные участки недр, на право пользование которыми получены лицензии.

Определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента Кз, производится в целом по участку недр, на который выдана лицензия по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Если в течение календарного года выделены отдельные участки недр, на которые получены лицензии, то в целях применения коэффициента Кз начальные извлекаемые запасы нефти и степень выработанности запасов каждого участка недр налогоплательщик определяет самостоятельно. Данный расчет производится на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого такого участка недр с даты начала действия лицензии на право пользования недрами конкретного участка недр.

При этом после утверждения государственного баланса запасов полезных ископаемых начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) уточняются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 342 Кодекса.

0

3

Об уплате налога на доходы физических лиц по ипотеке.

http://sd.uploads.ru/t/ReDil.jpg

Если залогодержатель в порядке, установленном Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ, оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение, а стоимости жилого помещения недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и обеспеченное ипотекой обязательство прекращается.

Таким образом, в случаях, когда обязательство залогодателя прекращается в силу закона, разница между суммой требований залогодержателя, обеспеченных ипотекой, и стоимостью жилого помещения не является объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Соответствующее письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18.04.2014 № 03-04-07/18023 доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 28.05.2014 № БС-4-11/10299@ и размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

0

4

О предоставлении имущественного вычета пенсионерам.

http://se.uploads.ru/t/1FOTf.jpg

Благодаря поправкам, вне­сенным в ст. 220 НК РФ Законом № 212-ФЗ, с 01.01.2014 перенести на предшествующие налоговые периоды остаток имущественного налогового вычета вправе все пен­сионеры, в том числе работающие (ранее — только те, у которых от­сутствовали доходы, облагаемые по налоговой ставке 13 %).

При этом возможность такого переноса не ставится в зависимость от момента приобретения объекта недвижимого имущества либо мо­мента его оформления в собственность налогоплательщика.

Данная позиция изложе­на в письме Минфина России от 17.04.2014 № 03-04-07/17776 (до­ведено по системе налоговых ор­ганов письмом ФНС России от 28.04.2014 № БС-4-11/8296@).

Таким образом, для переноса остатка имущественного налого­вого вычета на предшествующие налоговые периоды с 01.01.2014 должны быть соблюдены следую­щие условия:

налогоплательщик-физическое лицо должен получать пен­сию в соответствии с законода­тельством Российской Федера­ции;

у налогоплательщика должно быть право на получение имуще­ственного налогового вычета;

у налогоплательщика должны быть доходы, облагаемые по ставке 13 %, в тех налоговых периодах, на которые переносится остаток нало­гового вычета.

Подробные разъяснения о порядке предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ в 2014 году — в экспресс-консультациях советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса Д.А. Морозова,  журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2014.

0

5

О порядке налогообложения доходов от продажи жилья, приобретенного за счет материнского капитала.

http://se.uploads.ru/t/QP2wi.jpg

При определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц вместо использования права на получение имущественного налогового вычета в размере 1 000 000 рублей налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Поскольку суммы субсидий и (или) материнского капитала, направленные налогоплательщиком на приобретение недвижимого имущества, являются его расходами, то при продаже жилья, находившегося в собственности менее трех лет, сумма облагаемых налогом доходов может быть уменьшена, в том числе на средства единовременной субсидии и (или) материнского капитала.

Соответствующее письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10.07.2014 № 03-04-07/33669 доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 22.07.2014 № БС-4-11/14019@ и размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

0

6

О переданном безвозмездно имуществе участником общества. 

http://sf.uploads.ru/t/yJFE1.jpg

Нередко участники общества передают безвозмездно имущество для увеличения активов организации. При этом возникает вопрос, вправе ли общество воспользоваться льготой по налогообложению прибыли на основании подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ?

Согласно упомянутой норме от налогообложения освобождены доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала, соответствующими участниками.

Учитывая изложенное, если налогоплательщику-хозяйственному обществу одним из его участников передано имущество (имущественные или неимущественные права) в целях увеличения чистых активов, доходы в виде указанного имущества не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль.

Подробные разъяснения сложных ситуаций, возникающих у налогоплательщиков при исчислении налога на прибыль, - в статье начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Е.А. Кругловой, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2014.

0

7

Минфин об НДС в отношении строительно-монтажных работ, выполняемых с целью последующей продажи построенных объектов.

http://sf.uploads.ru/t/VzlM4.jpg

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления облагается НДС.

Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 23.11.2010 № 3309/10 указал, что в качестве выполняемых для собственного потребления квалифицируются те работы, в результате которых организацией создаются объекты, подлежащие использованию в ее собственной деятельности.

При строительстве объектов с целью их последующей продажи названные работы не могут быть квалифицированы как выполняемые для собственного потребления. Объект обложения НДС возникает в этом случае при реализации построенного объекта. Если указанная цель строительства доказана, то не имеет значения, финансировались ли мероприятия третьими лицами и заключены ли договоры об отчуждении объектов.

Реализация жилых домов (помещений) освобождается от обложения НДС. При этом суммы налога, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для необлагаемых операций, к вычету не принимаются, а учитываются в их стоимости.

Таким образом, НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для строительства продаваемых жилых домов, вычету не подлежит.

Данная позиция изложена в письме Минфина России от 23.06.2014 № 03-07-15/29969 (доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 08.07.2014 № ГД-4-3/13220@).

0

8

О порядке уведомления ФНС в случае прекращения предпринимательской деятельности на режиме УСН.


http://sd.uploads.ru/t/racAb.jpg

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, организации (индивидуальные предприниматели) обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) с указанием даты этого события. Уведомление следует направить в срок не позднее 15 дней со дня прекращения названной деятельности (пункт 8 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации).

Дата прекращения налогоплательщиком указанной деятельности определяется им самостоятельно. Рекомендуемая форма уведомления (форма N 26.2-8) утверждена приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

В случаях прекращения деятельности организации при ликвидации (реорганизации) или прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговых органах осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В связи с этим, по общему правилу утрата статуса юридического лица и индивидуального предпринимателя, применяющих УСН, означает одновременное прекращение действия названного режима для данных лиц. Поэтому в данном случае у налогоплательщика отсутствует обязанность представлять в налоговый орган уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН.

Данная позиция изложена в письме Минфина России от 18.07.2014 № 03-11-09/35436 (доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 04.08.2014 № ГД-4-3/15196@).

0

9

Об актуальных вопросах по НДС, возникающих при рассмотрении жалоб налогоплательщиков.


http://sd.uploads.ru/t/MkqQo.jpg

В практике урегулирования налоговых споров в досудебном порядке рассматривается много вопросов о правомерности перехода налогоплательщиков на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности либо о правомерности применения вместо него общей системы налогообложения.

Так, возникают ситуации, когда предприниматель, торгуя товарами в розницу, применяет общую систему налогообложения, исчисляя по правилам этой системы налог на добавленную стоимость и декларируя облагаемые им операции и суммы исчисленного налога. Однако по результатам контрольных мероприятий налоговый орган приходит к выводу, что осуществляемая деятельность требует применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При этом имеют место случаи, когда налоговым органом устанавливается неуплата как по единому налогу на вмененный доход, так и по налогу на добавленную стоимость.

В силу положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации возникает  вопрос о необходимости уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость на том основании, что налогоплательщик при осуществлении деятельности сам определял соответствующую сумму налога расчетным путем, получал ее от покупателей в составе цены за товары и отражал ее в налоговой декларации.

Пункт 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации предписывает включать в цену (тариф) товара (работы, услуги) при его реализации населению сумму налога на добавленную стоимость, не выделяя эту сумму на выставляемых ярлыках, ценниках, а также в чеках и в других документах, выдаваемых покупателю, а пункт 7 данной статьи приравнивает выдачу покупателю кассового чека или иного документа установленной формы при реализации товаров за наличный расчет населению к исполнению общих требований по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, предусматривающих выделение в счете-фактуре отдельной строкой соответствующей суммы налога.

Таким образом, розничные продавцы считаются выполнившими предъявляемые к плательщикам налога на добавленную стоимость требования по выставлению счета-фактуры даже без выделения суммы данного налога в цене товара, а потому вправе претендовать на налоговые вычеты, которые компенсируют включение соответствующих сумм налога в цену поставленного им товара, в дальнейшем реализуемого непосредственно населению.

При этом предписания статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе ее пунктов 6 и 7, адресованы именно плательщикам налога на добавленную стоимость и не содержат оговорок о возможности их распространения на лиц и на операции, которые от уплаты этого налога освобождены в силу закона.

Пункты 6 и 7 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации не дают оснований для вывода о том, что приравненная для целей обложения налогом на добавленную стоимость к выставлению счетов-фактур выдача покупателям кассовых чеков (иных документов установленной формы) при розничной реализации товаров (работ, услуг) обязывает продавца таких товаров (работ, услуг) как плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость.

Плательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не признаются, по общему правилу, плательщиками налога на добавленную стоимость. Вместе с тем,  пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость на лиц, не являющихся его плательщиками, или на плательщиков данного налога, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с его исчислением и уплатой, при условии выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы данного налога.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 03 июня 2014 года №17-П, положения пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации не должны пониматься в правоприменительной практике как допускающие признание лица, которое не является плательщиком налога на добавленную стоимость в силу абзаца третьего пункта 4 статьи 346.26 данного Кодекса и не выставляет покупателям счета-фактуры с выделенной в них суммой налога на добавленную стоимость, обязанным уплатить этот налог в бюджет только на том основании, что такое лицо, полагая необходимым использование общей системы налогообложения, указывало его в своей налоговой декларации, исчисляя при розничной реализации товаров (работ, услуг) сумму налога расчетным путем.

По результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков с учетом конкретных фактических обстоятельств и складывающейся судебной практики делается вывод, что реализация товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость в результате неправильного применения налогоплательщиком общей системы налогообложения не порождает у них налогового обязательства перед государством и не влечет изъятия суммы налога в доход бюджета.

Одновременно следует учитывать, что налоговое законодательство допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики, применения налоговых льгот или отказа от них, однако, указанная диспозитивность не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями.

Такой подход при рассмотрении жалоб налогоплательщиков обусловлен разъяснениями, отраженными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2014 года №17-П.

0

10

Об учете надбавок к заработной плате за непрерывную работу на предприятии.


http://sd.uploads.ru/t/5FzK6.jpg

Федеральная налоговая служба письмом от 11.08.2014 № ГД-4-3/15717@ разъяснила вопрос учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде надбавок к заработной плате за непрерывную работу на предприятии.

В целях налогообложения прибыли учитываются расходы на оплату труда. К ним относятся  начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные исчисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников. Такие выплаты должны быть предусмотрены законодательством, трудовыми и (или) коллективными договорами.

К расходам на оплату труда, в частности, относятся единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности).

Следовательно, расходы в виде единовременного вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при условии, что порядок, размер и условия его выплаты предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, а также локальными нормативными актами.

0

11

О правилах предоставления имущественного вычета в сумме процентов, уплаченных за рассрочку платежа.

http://sd.uploads.ru/t/h6SyA.jpg

Расходы, понесенные налогоплательщиком в виде уплаченных сумм процентов за предоставление рассрочки платежа, в перечне расходов на приобретение жилья, включаемых в состав имущественного налогового вычета, не поименованы, поэтому в составе имущественного вычета на приобретение, например, квартиры они не учитываются.

При этом, до 01.01.2014 года имущественный налоговый вычет в части расходов на уплату процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение квартиры, не был ограничен каким-либо пределом.
К подобным расходам на уплату процентов могут быть отнесены расходы, понесенные налогоплательщиком в виде уплаченных сумм процентов за предоставление рассрочки платежа за приобретаемую квартиру.

Соответствующее письмо Минфина России от 04.04.2014 № 03-04-07/15264 доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 14.04.2014 № БС-4-11/7094@ и размещено на официальном сайте ФНС России (wwwnalog.ru) в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

Таким образом, в случае приобретения жилья с условием рассрочки платежа, предоставленной до 01.01.2014 года, имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в полной сумме процентов, уплаченных за предоставление рассрочки.

0

12

О вопросах, возникающих в связи с реализацией закона о ФИАС.


http://sd.uploads.ru/t/YBxQa.jpg

1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Документ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации ФИАС, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 Федеральная налоговая служба определена оператором ФИАС.

В то же время при реализации закона возникают ряд типовых вопросов:

1. Кто осуществляет присвоение адресов объектам адресации и размещение адресной информации в государственном адресном реестре?

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Закона № 443-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов относится, в том числе, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах соответствующих муниципальных образований, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

При этом под объектом адресации понимается один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

Таким образом, адреса объектам адресации, в том числе земельным участкам, зданиям, помещениям, объектам капитального строительства, присваивают органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения. Кроме того, указанные органы размещают в государственном адресном реестре информацию об адресах.

2. В чем разница между Классификатором адресов ФНС России (КЛАДР) и ФИАС?

КЛАДР – это ведомственный классификатор, который был инициативно создан ФНС России в 1998 году для обеспечения взаимодействия Службы с налогоплательщиками.

КЛАДР содержит формализованные наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети. Официальные наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети содержатся в ФИАС. На портале ФИАС доступны для скачивания полная база данных ФИАС, обновления ФИАС, а также база данных в формате КЛАДР. Скачивание указанных баз данных производится бесплатно.

Таким образом, пользователь самостоятельно решает, какую базу данных использовать – ФИАС или КЛАДР.

3. Что делать, если в государственном адресном реестре адрес отсутствует или неточен?

Чтобы внести актуальные сведения об адресе в государственный адресный реестр, физическому или юридическому лицу необходимо обратиться в орган местного самоуправления, орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения по месту нахождения объекта адресации.

0

13

О порядоке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организации.

http://sd.uploads.ru/t/Q1ITS.jpg

В разделе сайта «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» размещено письмо ФНС России от 12.08.2014 № ГД-4-3/15833@.

В документе даны рекомендации по заполнению Листа 03 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчётные периоды 2014 года, учитывающие изменения, внесённые в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка исчисления и удержания налогов с доходов от долевого участия в организациях.

Действующая форма налоговой декларации и порядок её заполнения утверждены приказом ФНС России от 22.03.2012 №ММВ-7-3/174@ и ориентированы на заполнение в соответствии с прежним порядком исчисления и удержания налога на прибыль организаций, предусмотренным утратившей силу редакцией статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФНС России предложила отдельные алгоритмы заполнения Листа 03 декларации для выступающих налоговыми агентами российских организаций – эмитентов ценных бумаг с одной стороны и депозитариев, являющихся номинальными держателем ценных бумаг, а также доверительных управляющих – с другой стороны.

Кроме того, ФНС России обращено внимание на то, что заполнение формы декларации в соответствии с рекомендациями, приведёнными в указанном письме, в ряде случаев может привести к невыполнению контрольных соотношений №№ 1.132, 1.134, 1.135, 1.137, установленных письмом ФНС России от 03.07.2012 №АС-5-3/815дсп@ (пометка «для служебного пользования» снята письмом ФНС России от 27.11.2012 №ЕД-4-3/19964@).

0

14

О порядке учета выплат при увольнении работников, произведенных по соглашению сторон.

http://sd.uploads.ru/t/mSsJb.jpg

При рассмотрении жалоб, поступающих в вышестоящие налоговые органы, часто возникают вопросы о правомерности включения в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организации расходов на оплату труда, при увольнении работников, произведенных по соглашению сторон.

Налогоплательщики в жалобах заявляют, что указанные выплаты являются стимулирующими начислениями, связанными с выполнением работниками трудовых функций, и в соответствии с пунктом 3 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат включению в расходы на оплату труда.

При этом такие выплаты производятся на основании соглашений к трудовым договорам о расторжении трудовых договоров, которые заключаются в момент издания приказов об увольнении работников.

Из анализа норм статей 252, 255, 270 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что не все выплаты, вытекающие из исполнения налогоплательщиком обязательств по трудовым правоотношениям, могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Так, в соответствии с положениями статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации для включения начислений работникам в расходы на оплату труда необходимо, чтобы данные начисления были предусмотрены нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрены выплаты в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон трудового договора. Также не предусмотрены спорные выплаты ни коллективным договором налогоплательщика, ни трудовыми договорами работников.

При этом соглашение о расторжении трудового договора с учетом положений статей 56, 77 Трудового кодекса Российской Федерации не является частью трудового договора, поскольку регулирует отношения, не связанные с выполнением работником трудовых функций.

Следовательно, выплаты при увольнении работника по соглашению сторон не связаны с выполнением им своих трудовых обязанностей в рамках трудовых отношений и не являются экономически оправданными.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.03.2011 №13018/10, выплаты в пользу работников для их отнесения к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, должны быть связаны непосредственно с выполнением работниками своих трудовых обязанностей в рамках трудовых отношений.

Таким образом, выплаты работникам, произведенные при их увольнении по соглашению сторон не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в связи с тем, что указанные выплаты не являются экономически обоснованными и необходимыми для извлечения прибыли, так как выплачиваются работникам, с которыми прекращены трудовые отношения; указанные выплаты не направлены на стимулирование или поощрение труда, а также не предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации.

Указанная правовая позиция ФНС России о порядке включения в расходы на оплату труда, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, выплат при увольнении работников, произведенных по соглашению сторон, поддержана постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.08.2013 по делу № А40-147336/12-115-1029 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.12.2013 № ВАС-17694/13 отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора).

0

15

О порядке переоформления лицензий букмекерских контор и тотализаторов.

http://sd.uploads.ru/t/HlUT6.jpg

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральная налоговая служба информирует организаторов азартных игр о порядке переоформления лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предоставленных до дня вступления в силу Федерального закона № 222-ФЗ.

Лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежат переоформлению в течение 90 дней со дня вступления в силу Федерального закона № 222-ФЗ (22 августа 2014 года).

В этой связи сообщается, что лицензиаты обращаются в ФНС России с заявлением о переоформлении лицензии в срок до 19 ноября 2014 года включительно.

Рекомендуемая форма заявления о переоформлении лицензии размещена на сайте ФНС России в рубрике «Госрегулируемые виды деятельности», подрубрика «Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Лицензии будут переоформляться в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов путем проведения документарных проверок.

Обращается внимание, что лицензии подлежат переоформлению исключительно по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанным в лицензии на день вступления в силу Федерального закона № 222-ФЗ.

В случае возникновения вопросов, связанных с переоформление лицензий, следует обращаться в отдел лицензирования и контроля в сфере госрегулируемых видов деятельности Контрольного управления ФНС России в рабочее время по телефонам – (495) 913-03-55, 913-04-10, 913-02-97.

0

16

О порядке обложения НДФЛ сумм списанной задолженности по кредитному договору.

http://se.uploads.ru/t/MhPdr.jpg

При списании задолженности с баланса кредитной организации у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по возврату сумм основного долга и/или процентов по нему и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке в размере 13 процентов.

В отношении такого дохода кредитная организация признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса.

Датой получения дохода физическим лицом - клиентом кредитной организации является:

дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации (при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства);
дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации на внебалансовые счета (если предполагаемые издержки кредитной организации по взысканию задолженности будут выше ожидаемого результата, например, в связи с незначительностью сумм к взысканию).

В случае отсутствия выплат налогоплательщику каких-либо доходов в денежной форме, за счет которых можно удержать исчисленную сумму налога, кредитная организация обязана письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Если впоследствии задолженность будет взыскана с заемщика или уплачена им в добровольном порядке, кредитная организация как налоговый агент должна будет возвратить сумму излишне удержанного налога, а также представить в налоговый орган уточненные сведения.

Соответствующее письмо Минфина России от 21.08.2014 № 03-04-07/41293 доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 28.08.2014 № БС-4-11/17195@ и размещено в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

0

17

О порядке внесения в ФИАС адресной информации и ее уточнения.

http://se.uploads.ru/t/dNYcF.jpg

В ФНС России поступает множество обращений граждан по вопросу о внесении адресной информации в Федеральную информационную адресную систему ФИАС или о необходимости ее уточнения.

При этом, как правило, в качестве доказательства существования соответствующего адреса к обращениям прилагаются копии актов федеральных органов исполнительной власти (паспорта гражданина Российской Федерации с указанием адреса прописки, свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости или кадастровый паспорт).

В этой связи необходимо отметить, что Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:

присвоение адресов, их изменение и аннулирование;
размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре, сведений об адресах.

Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.

Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.

0

18

О порядке применения налоговой ставки при исчислении земельного налога на участки для сельскохозяйственного производства.

http://se.uploads.ru/t/m14hn.jpg
фото: fermer1.ru

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение по земельному налогу производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.

Если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

0

19

О порядке корректировки универсального передаточного документа.



http://sa.uploads.ru/t/HMVgW.jpg
фото: nalogovaja-inspekcija.ru

На сайте ФНС России опубликовано письмо от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ «О корректировке универсального передаточного документа» (УПД). В документе сообщается об отсутствии налоговых рисков, связанных с корректировкой данных составленного ранее УПД, в случае изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки.

В связи с тем, что унифицированного документа по корректировке стоимости договора раньше не было, ФНС России обсудила этот вопрос с налогоплательщиками и предложила форму универсального корректировочного документа (УКД). Как и универсальный передаточный документ, УКД основан на корректировочном счете-фактуре и позволяет такому комплексному документу одновременно исполнять функции обоснования корректировок расчетов с бюджетом по НДС (предусмотренных главой 21 НК РФ) и соответствующих изменений величины налоговой базы по налогу на прибыль.

Также в письме есть дополнительные материалы, которые разъясняют порядок заполнения формы УКД и отражения данных этого документа в книге покупок и книге продаж, в журнале полученных и выставленных счетов-фактур, и его влияния на налоговую базу по налогу на прибыль.

По аналогии с УПД форма УКД носит рекомендательный характер: отказ от ее применения не влечет отказов от признания учета расходов. Предложение данной формы не ограничивает права хозяйствующих субъектов на применение других, соответствующих требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, форм документов и счетов-фактур, выписанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Кроме того, в письме ФНС России подробно разъяснен порядок исправления ошибок, обнаруженных в УПД, которым ранее оформлена отгрузка товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Таким образом, предлагая использовать формы УПД и УКД, ФНС России предоставляет налогоплательщикам целостный механизм использования наиболее массовых первичных учетных документов, снижающих затраты организаций на документооборот без налоговых рисков.

В планах Федеральной налоговой службы утверждение в Минюсте России электронных форматов УПД на основе счета-фактуры и УКД на основе корректировочного счета-фактуры. Проект соответствующего приказа ФНС России уже прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу, и проходит формальные процедуры для государственной регистрации в Минюсте России.

0

20

О подготовке к проверкам при сделках с резидентами оффшоров.



http://sa.uploads.ru/t/OAYxR.jpg
фото: zorggun.ru

Нужно ли готовить документы по сделкам с резидентами оффшоров, если контрагент невзаимозависимое лицо – этот вопрос периодически задают налогоплательщики.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 105.14 НК РФ сделки с резидентами офшорных юрисдикций «в целях настоящего Кодекса приравниваются» к сделкам между взаимозависимыми лицами. Следовательно, на такие сделки распространяются все положения, предусмотренные разделом V.1 НК РФ. Другими словами, сделки с резидентами офшоров считаются контролируемыми.

А значит, при получении требования ФНС России в течение 30 дней налогоплательщик обязан предоставить документацию о ценообразовании в целях налогового контроля в отношении контролируемых сделок. Причем это нужно сделать независимо от того, являются ли участники сделки действительно независимыми лицами, либо формально независимыми, либо взаимозависимыми, - подчеркнул Владимир Голишевский, выступая перед участниками вебинара по этой теме.

Рекомендации ФНС России по подготовке документации о ценообразовании в целях налогового контроля представлены в письме ФНС России от 30.08.2012 № ОА-4-13/14433@, с которым можно ознакомиться по ссылке.

Подробные ответы и.о. начальника Управления трансфертного ценообразования ФНС России Владимира Голишевского на этот и другие вопросы участников вебинара, касающиеся практики применения положений раздела V.1 НК РФ, читайте в ноябрьском выпуске журнала «Налоговая политика и практика», № 11/2014.

0

21

Как получить имущественный налоговый вычет при покупке жилья в рассрочку.



http://sa.uploads.ru/t/5caeh.jpg
фото: vira.ru

Порядок предоставления имущественного налогового вычета при покупке жилья с рассрочкой его оплаты изменился с 1 января 2014 года. Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ.

Если право собственности на имущество было оформлено после 1 января 2014 года, налогоплательщик может заявить имущественный налоговый вычет и учитывать его остаток каждый год по мере оплаты жилья в рассрочку до тех пор, пока общая сумма вычета не достигнет 2 млн рублей.

В таком случае, налогоплательщику следует каждый год прилагать к налоговой декларации платежные документы, подтверждающие его расходы по оплате рассрочки.

Если же собственность была оформлена до 1 января 2014 года, то налогоплательщик имеет право лишь однажды заявить имущественный налоговый вычет. Он самостоятельно определяет, за какой период это сделать: за период, в котором произведен первоначальный платеж, и только в пределах суммы этого платежа, или в последующие налоговые периоды - с включением в состав налогового вычета всех расходов, фактически произведенных налогоплательщиком в соответствующих налоговых периодах.

Данная позиция содержится в письме ФНС России от 12.11.2014 № БС-4-11/23354@, с учетом письма Минфина России от 05.09.2014 № 03-04-07/44576, доведенного по системе налоговых органов и размещенного на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

0

22

О том как рассчитывается социальный налоговый вычет по НДФЛ.



http://sf.uploads.ru/t/47mSy.jpg
фото: gamerplayer.ru

При определении размера социального вычета по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договору добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет.

При этом налоговый вычет по таким договорам предоставляется вне зависимости от того оказывались впоследствии медицинские услуги или нет.

То есть основным условием получения вычета является расходы, понесенные на уплату страховых взносов, если медицинские услуги оказываются медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Данная позиция согласована ФНС России с Министерством финансов Российской Федерации и доведена по системе налоговых органов письмом ФНС России от 17.12.2014 № БС-4-11/26130@.

0

23

Как определить базу по НДФЛ при продаже имущества с рассрочкой платежа.




http://se.uploads.ru/t/U2jHr.jpg

При продаже налогоплательщиками жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в их собственности менее трех лет, они вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

То есть если налогоплательщик купил квартиру за 8 млн рублей, а спустя год продает за 10, то он обязан уплатить налог на доходы физических лиц только с 2 млн рублей.

При этом в Налоговом кодексе не указан порядок учета налогоплательщиком документально подтвержденных расходов, принимаемых в уменьшение суммы облагаемых налогом доходов, полученных от продажи имущества с рассрочкой платежа в разных налоговых периодах.

Поскольку уменьшение суммы облагаемых налогом доходов, полученных от продажи имущества (в том числе с рассрочкой платежа) на сумму документально подтвержденных расходов является правом налогоплательщика, налогоплательщик может самостоятельно определять порядок учета таких расходов, принимаемых в уменьшение в разных налоговых периодах.

Если продавец договорился с покупателем о рассрочке платежа на два года по 5 млн рублей, то он имеет право в любом из этих периодов учесть расходы по приобретению квартиры (например, в первом налоговом периоде задекларировать доход в размере 5 млн рублей и расходы в размере 5 млн рублей, тем самым уменьшив налоговую базу до нуля, в следующем налоговом периоде задекларировать доход в размере оставшихся 5 млн рублей и расходы в размере оставшихся 3 млн рублей).

Соответствующие разъяснения от 11.02.2015 № БС-4-11/2049 размещены на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

0

24

О правилах налогообложения объектов незавершенного строительства.



http://sg.uploads.ru/t/f6zlg.jpg
фото: service.essem.ru

В соответствии с НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378—378.2 НК РФ.

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основныхсредств, когда объект доведен до состояния, пригодного для использования. (Письма Минфина России от 25.06.2012 № 03-05-05-01/28, 22.06.2011№ 03-03-06/1/370)

Если объект незавершенного строительства уже сдается в аренду, значит он готов к использованию. То есть его нужно переводить в состав основных средств и облагать налогом на имущество. До перевода его в состав основных средств, объект налогом на имущество не облагается.

Ответы заместителя начальника отдела Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России О.В. Хритининой на вопросы, касающиеся налогообложения движимого и недвижимого имущества, читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 4/2015.

0

25

О том, как подтвердить расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.



http://sh.uploads.ru/t/RXGcl.jpg
фото: newssfo.ru

Представление кассовых чеков не подтверждает право налогоплательщика на включение в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. К такому выводу пришла ФНС России в результате рассмотрения жалобы, в которой налогоплательщик оспаривал решение налогового органа о доначислении налога на прибыль организаций по эпизоду, связанному с приобретением горюче-смазочных материалов.

Главным документом, подтверждающим указанные расходы, является путевой лист. На основании его составляется акт списания топлива, по которому производится соответствующая запись в регистры бухгалтерского и налогового учета.

Указанный вывод также подтверждается судебно-арбитражной практикой, например, постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу №А40-163433/12, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.11.2012 по делу №А39-3348/2011, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.04.2009 по делу №А27-12960/2008-6 (определением ВАС РФ от 28.07.2009 № ВАС-9733/09 отказано в пересмотре в порядке надзора).

Подробно с указанной правовой позицией можно ознакомиться в статье советника отдела Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России А.В. Манойло «Чем подтвердить расходы на ГСМ?», опубликованной в рубрике «Правовой ориентир» апрельского номера журнала «Налоговая политика и практика».

0

26

Об особенностях нового порядка налогообложения операций с ценными бумагами.



http://sg.uploads.ru/t/W6Hvt.png
фото: mynews-in.net

Порядок налогообложения операций с ценными бумагами, который изменился с 1 января, стал очередной темой вебинара, который провел журнал «Налоговая политика и практика». Заместитель начальника отдела налога на прибыль Управления налогообложения юридических лиц ФНС России А.Ю. Коньков напомнил, что с 2015 года изменилась ставка налогообложения дивидендов, полученных налоговыми резидентами РФ. С 1 января доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные физическими лицами — налоговыми резидентами РФ в виде дивидендов, облагаются по ставке 13 % (а не 9 %, как ранее). При этом налоговые вычеты, предусмотренные в статьях 218-221 НК РФ, не применяются.

Если организация не является плательщиком по налогу на прибыль (например, применяет упрощенную систему налогообложения), то сведения о доходах физических лиц при выплатах по ценным бумагам такой организации должны, тем не менее, представляться в виде Приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль.

Ответы на другие вопросы участников вебинара о налогообложении операций с ценными бумагами (определения налоговой базы, начисления дивидендов, сообщения сведений о доходах физических лиц), читайте в журнале «Налоговая политика и практика», № 4/2015.

0



Яндекс.Метрика