Напротив подсвеченного здания театра - красная дорожка, вдоль которой играет марш почетная рота Кремлевского караула. Немного опоздав, в Большой приехал президент Дмитрий Медведев с супругой. Также на торжественное гала-открытие прибыли министр спорта Виталий Мутко, Павел Астахов, директор Московского мультимедиа арт-музей Ольга Свиблова, модельер Валентин Юдашкин, бизнесмен Алишер Усманов и главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер.
Также по красной дорожке прошли продюсер Федор Бондарчук с женой, скульптор Зураб Церетели, юрист Михаил Барщевский, продюсер Александр Роднянский, спецпредставитель президента РФ Михаил Швыдкой и другие.
В работах по реконструкции всемирно известной сцены, которая теперь является самой большой в Европе, участвовала почти тысяча человек. Они восстановили уникальную акустику театра, которая была испорчена, когда пол и специальный барабан под оркестровой ямой был залит цементом.
Театр также получил в свое распоряжение подземные площади - там теперь находятся гардеробы, буфеты, залы для фуршетов и склад декораций. Под землю также перенесен Бетховенский зал, предназначенный для репетиций хора и оркестра.
Реставраторы уверяют,что главный зал сцены теперь намного комфортнее для зрителей. Хотя число мест в нем сократилось на 300 кресел, его оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.
Исторический облик Большого был возрожден в полном соответствии старинным технологиям. В театр вернулись люстры, вензеля и гобелены эпохи Николая Романова. Реставраторы восстановили закрашенные росписи Белого фойе, вместо барельефов Государственного герба СССР теперь барельефы с изображением исторического герба России 1856 года.
Была отреставрирована и легендарная квадрига Петра Клодта - из-за тонкой медной оболочки ею пришлось заниматься прямо на колоннаде. Восстановлена потолочная роспись зрительного зала, три тыс. м мозаичных полов, а сама сцена сейчас размером с шестиэтажный дом. Хотя театр и принял прежний дореволюционный облик, технологий, которые есть теперь в Большом, нет пока ни в одном театре Европы – например, трансформируемой сцены подземного зала.