ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Афиша » ПРАЗДНИКИ » Сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ у ...


Сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ у ...

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

27 октября родился Николай Караченцов

Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве. В школьные годы Коля занимался в студии самодеятельности при Центральном детском театре, где получил первые уроки актерского мастерства. В 1963 году Караченцов поступил в Школу-студию имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТе. Талант начинающего артиста заметили сразу. За первую же студенческую работу в спектакле «Метелица», Николай был удостоен приза «за лучшую мужскую роль».

В 1967 году Караченцов в числе десяти лучших выпускников Школы-студии был направлен по распределению в «Ленком». За тридцать с лишним лет творческой деятельности Караченцов сыграл здесь во множестве спектаклей, по праву обретя любовь зрителей и статус одного из ведущих актеров современности. Спектакли с его участием всегда шли с завидными аншлагами.

Приход в 1973 году Марка Захарова перевернул жизнь театра. После успешной пробы Николая в спектакле «Автоград–21», он пригласил актера на главную роль в своей следующей работе – «Тиль» (1974), которая произвела фурор: острые реплики, непривычно смелый текст, новые решения театральной постановки, а имя Николая Караченцова стало известно всей стране.

Не меньший успех имела работа актера в спектакле «Юнона и Авось» (1981), который сразу же стал одной из самых знаменитых московских постановок, культовым спектаклем 1980-х. Он и по сей день идет на сцене «Ленкома» и до сих пор собирает аншлаги.

На протяжении десятилетий Николай Караченцов – одна из ярчайших звезд не только театра, но и кино. Актер начал сниматься с 1967 года. Известность и популярность принесли ему роли в фильмах «Старший сын», «Собака на сене», «Трест, который лопнул», «Человек с бульвара Капуцинов», «Ловушка для одинокого мужчины» и др. Многие из этих картин становились лауреатами различных кинофестивалей и конкурсов, были отмечены премиями и наградами.

В театре и кино Караченцов сыграл сотни ролей в работах всех жанров: драмы, комедии, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. Актер работал с ведущими режиссерами страны, каждая его роль «прожита», пропущена через себя, в каждой – огромная концентрация внутренней энергии и таланта. Его герои – разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. В работе он демонстрировал высочайшую искренность и самоотдачу.

Талант Караченцова – поистине многогранен. Неизменным успехом пользуется его песенное творчество. Голос Николая стал «визитной карточкой» фильмов, в которых он поет. В 1996 году вышел диск с песнями в исполнении актера «Сны и были Николая Караченцова». Также он работал на дублировании зарубежных фильмов. Голос, которым говорят герои Жана-Поля Бельмондо – это, как правило, голос Николая Петровича.

В 2005 году Николай Караченцов попал в автомобильную аварию, в результате которой получил серьезную черепно-мозговую травму. Процесс выздоровления затянулся, и до конца актер не восстановился. Однако при поддержке своей жены он участвует по мере возможностей в творческой деятельности - в 2008 году Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй книги из серии «Автограф века».

Караченцов – народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ, член Российской академии кинематографических искусств «НИКА», не раз приглашался в качестве члена жюри на различные конкурсы и фестивали театрального и киноискусства.

http://uploads.ru/t/Q/c/a/QcaNx.jpg

0

2

28 октября родился Роман Виктюк

Сегодня самый известный провокатор русского театра отмечает юбилей. Роману Виктюку - 75. Ещё в конце восьмидесятых он показывал на сцене обнаженные тела и заставил актеров говорить и двигаться так, что стало понятно: это театральная революция, передает МТРК «Мир». Актеры говорят, что на репетициях от Романа Григорьевича можно услышать нецензурную речь, но тем не менее, работать с ним мечтают самые известные актеры.

Перед юбилеем репетируют круглые сутки - премьера в день 75-летия Романа Виктюка. Режиссер часто повторяет, что ему всегда 19, мастера волнует любовь. На этот раз «Коварство и любовь» - по пьесе Шиллера. Он вновь расскажет о чувствах своеобразным языком, и вновь его поймут не все.

Биография.
Виктюк Роман Григорьевич
Театральный режиссёр, актёр, сценарист.
Присвоено звание Народного артиста с формулировкой "за большие заслуги в области театрального искусства" (2009).

Родился 28 октября 1936 года во Львове.
Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (1957).

Работал в театрах Львова, Калинина, Таллина, Вильнюса, Минска, Киева, Москвы. В середине 1970-х годов начал ставить спектакли в Москве. В середине 1980-х годов на сцене Театра Моссовета поставил пьесу Леонида Зорина «Царская охота». Громкую славу снискал благодаря "Служанкам" Жана Жене, поставленным на сцене "Сатирикона" в 1988 году.
С 1990 года — художественный руководитель и режиссер организованного им театра (Театр Романа Виктюка). Режиссёр ряда телеспектаклей на Центральном телевидении («Игроки», 1978, «История кавалера де Грие и Манон Леско», 1980, «Девочка, где ты живешь?», 1982).
Режиссёр удостаивался званий заслуженного деятели искусств РФ и народного артиста Украины.

театральные работы
Львовский ТЮЗ
"Семья" (1967) про В.И. Ленина

МХАТ
"Украденное счастье" по Ивану Франко(1967)
"Старая актриса на роль жены Достоевского " по пьесе Э.Радзинского
"Татуированная роза"

Калининский театр Ленинского комсомола
"До свидания ,мальчики" по Б.Балтеру
"Фабричные девчонки" по пьесе Володина

Театр Моссовета
"Царская охота"

Ленинградский театр комедии
"Лжец" Гольдони

Львовский Театр армии
"Взрослая дочь молодого человека"

Студенческий театр МГУ
"Уроки музыки"

Театр на Таганке
"Федра" о М.Цветаевой

Театр Р.Виктюка
"Мастер и Маргарита" по Булгакову
"Мадам Баттерфляй"
"Философия в будуаре"
"Рогатка" по пьесе Н.Коляда
"Осенние скрипки"

http://uploads.ru/t/8/Q/T/8QTta.jpg

0

3

29 октября родился Горбунов Алексей

Горбунов Алексей Сергеевич - Aleksey Gorbunov

Родился 29 октября 1961 года в Киеве.

В 1984 году окончил Киевский государственный институт театрального искусства имени Карпенко-Карого (курс Константина Степанкова).

С 1984 по 1995 гг. — актёр Театра-студии киноактёра киностудии имени А.П.Довженко, затем — актёр Камерного театра М.Нестантинера и Киевского национального Театра русской драмы имени Леси Украинки.

Солист группы "Грусть без маркировки", работает диджеем на Киевских радиостанциях (радио "Ностальжи"и др).

Вёл на украинском ТВ программу "Ночной будильник";
Организатор и ведущий двух дискотек "Джанкой" и "Джуманджи" (Киев).

Активно работает как в Украине, так и в России.
С успехом играл в антрепризных постановках Олега Меньшикова — "Игроки" (Швохнев) и "Кухня" (Хаген Карлович).

Заслуженный артист Украины (1991).

Работы, не включённые в фильмографию:
* "История пани Ивги", 1990 год, короткометражный фильм, ТО "Дебют", Режиссёр Никита Иванов.
* "Посылка для Маргарет Тэтчер", 1990 год, режиссёр Вадим Кастелли.
* "Эхо", 1990 год, короткометражный фильм
* "Одна ночь", 1991 год, короткометражный фильм;
* "Завяла сакура в моем саду, ты снова проходишь мимо...", 1993 год, короткометражный фильм;
* "Шестой час последней недели любви", 1994 год, короткометражный фильм;
* "Лето всегда приходит", 1995 год, короткометражный фильм.
2005 — Каменская 4 — Галл и Кукушкин
http://uploads.ru/t/Q/U/B/QUBaG.jpg

0

4

31 октября родился Анатолий Папанов

Анатолий Дмитриевич Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма. После переезда в Москву Анатолий Дмитриевич работал литейщиком на заводе. В свободное время занимался в художественной самодеятельности в театральной студии при заводе.

Ушел на фронт с первых дней войны. В 1942 году после ранения вернулся и поступил на актёрский факультет ГИТИСа. В 1946 году после окончания ГИТИСа уехал в Клайпеду, в новый театр, где его первой ролью была роль Сергея Тюленина в «Молодой гвардии».

Женился на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой. Их дочь, Елена Папанова, тоже стала актрисой. В 1948 году Папанов переходит в Театр Сатиры в Москве. В этом театре Анатолий Дмитриевич создал более полусотни образов. Некоторые из спектаклей были сняты на киноленту. В 1973 году он получает звание «Народный артист СССР».

Анатолий Папанов был успешен в разных амплуа, исполняя и драматические и характерные роли. Он много снимался, участвовал в создании более семидесяти кинолент и мультфильмов. Преподавал в ГИТИСе. Выпустил диск как исполнитель песен.

Умер Анатолий Папанов 5 августа 1987 года на 65-м году жизни от сердечного приступа. А в 1989 году уже посмертно ему присвоено звание лауреата Государственной премии СССР за роль в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

http://uploads.ru/t/g/w/7/gw7K6.jpg

0

5

1 ноября родился Сергей Столяров

Сегодня ему исполинилось бы 100 лет.

Сергей Столяров родился 1 ноября 1911 года в деревне Беззубово Тульской губернии в семье лесника Дмитрия Столярова.

В конце 20-х годов Столяров закончил Первое профтехучилище в Москве и одно время работал паровозным машинистом на Киевской железной дороге. В свободное время он учился в театральной студии для рабочих при МХАТе, организованной актером Алексеем Диким. Актерские способности у Столярова, без сомнения, были, поэтому по окончании студии ему посоветовали поступать во МХАТ. В 1932 году на приемных экзаменах в знаменитом театре Столяров читал монолог Нила из пьесы М. Горького "На дне". Читал прекрасно, члены высокой комиссии - а это были К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд - приняли решение из пятисот абитуриентов зачислить его в театр.

Между тем в начале 30-х годов удачно складывалась не только творческая жизнь Столярова, но и личная. В 1930 году его призвали на военную службу, и он был распределен в Театр Советской Армии. Там он и познакомился с молодой актрисой Ольгой Константиновой (она только что закончила театральные курсы Ю. Завадского). Она вспоминает: "Из-за моей учебы откладывалась свадьба. Сережа делал предложения, а я решительно отказывала - мол, я артистка, замуж не хочу выходить. Ссорились отчаянно...

Свадьбы, конечно, у нас никакой не было, в 1931 году их не играли. Погрузил муж на саночки всю мою собственность, и мы поехали в его комнату-девять метров, без печки, без особой мебели. К моей маме ездили обедать... До сих пор помню, что у нас было: столик, тахта, книжки, даже шкаф отсутствовал..."

В 1934 году молодого актера заметил режиссер Александр Довженко и пригласил на эпизодическую роль летчика в своем фильме "Аэроград". Так состоялся дебют Столярова в кино. Дебют был удачным: статный красавец Столяров не мог не привлечь к себе внимания. Так оно и произошло. В 1936 году сам Г. Александров без всяких проб пригласил актера на главную роль в своем новом фильме "Цирк". С этой картины и началась звездная слава киноактера Сергея Столярова. Его лицо улыбалось с огромных рекламных плакатов, мелькало в газетах и журналах (кстати, именно благодаря этому фильму его после 18 лет разлуки нашли мать и брат Роман). Однако это было "парадное" лицо актера Столярова. То, что внутри этого 24-летнего красавца происходит драма, связанная с репрессиями 1937 года, знали немногие. А ведь тот год начинался для Столярова радостно. Сначала он стал отцом: 28 января у них с Ольгой родился сын, которого назвали Кириллом (в дальнейшем он пойдет по стопам отца и с 1956 года будет сниматься в кино). Затем должна была состояться торжественная премьера фильма "Цирк". Однако Столяров идти на нее отказался. Что же произошло? Послушаем рассказ сына актера - К. Столярова: "Еще до премьеры фильм "Цирк" получил самую высокую оценку "наверху". А накануне премьеры расстреляли изумительного оператора Владимира Семеновича Нильсена. В те годы подавались расстрельные списки. Расстреливал НКВД, но "кандидатуры"-то подбирались на местах! Раздавался звонок: "У вас есть троцкисты?" Да как не быть троцкистам в самом советском искусстве?! Например, Нильсен. Почему он? Да фамилия у него странная, к тому же жена - балерина и вдобавок ко всему итальянская подданная. Отец был потрясен гибелью Нильсена. А вокруг все готовились к премьере "Цирка". Специально закупили аппаратуру в Америке, в Парке культуры имени Горького открыли летний кинотеатр. Составляли наградные списки, будто ничего не произошло. И отец не пошел на премьеру, куда пригласили только исполнителей главных ролей. Он не получил орденок и не стал холуем. Кем он был тогда? Мальчишкой 24 лет! Но он не боялся. Чего бояться в своей стране?! Фильм с триумфом прошел по экранам страны. Возможно, всенародная любовь, "заметность" спасли отцу жизнь... За фильм "Цирк" отец получил только зарплату.

В том же году "Цирк" отправили на всемирную выставку в Париж. Но отца туда уже не пригласили. Кстати, на той же выставке была представлена скульптура В. Мухиной "Рабочий и колхозница". Рабочего Мухина лепила с моего отца."

Между тем строптивость Столярова практически не отразилась на его творческой карьере. Один за другим на экраны страны выходят новые фильмы с его участием. Так, в 1938-1939 годах он снялся в фильмах А. Роу "Руслан и Людмила" и "Василиса Прекрасная". В 1944 году тот же режиссер пригласил его на роль Никиты Кожемяки в картине "Кащей Бессмертный".

Популярность Столярова в народе была огромной. Вспоминает его жена О. Константинова: "Вы даже представить себе не можете, насколько Сергей Дмитриевич был популярен. Мы шли по улице - и все с ним здоровались. А когда ехали в метро, я просто неудобно себя чувствовала: Сергей весь в ролях, сидит бубнит себе чего-то, а на нас не смотрит".

Об этом же слова сына актера - К. Столярова:

"Когда мы проходили всей семьей в метро, то девушки-контролеры метрополитена делали вид, что рвут билет, протягиваемый Столяровым, и оставляли его на память как сувенир. Но своей известностью отец пользовался только во время походов в кинотеатр. В те годы надо было выстоять огромную очередь за билетами, и когда мы подходили, то по толпе пробегал шепоток: "Смотрите, Столяров!" Узнавали его и билетеры, предлагая пройти бесплатно. Но он всегда покупал билеты. А когда шли обратно, то обязательно обсуждали только что увиденный фильм. Так исподволь шло мое воспитание.

Своего мнения отец не навязывал, он хотел, чтобы я думал самостоятельно".

Когда началась война, Столяров не мог остаться в стороне и записался на фронт добровольцем. Однако, как и многих его коллег, Столярова вскоре отозвали, мотивируя это решение производственной необходимостью. Вместе с "Мосфильмом" актер и его семья осенью 1941 года оказались в Алма-Ате. По дороге туда произошел печальный случай: у Столяровых украли продуктовые карточки. По тем временам это означало голодную смерть. И тогда Столяров вспомнил о своем хобби - охоте, взял на киностудии винтовку и ушел в горы. Его не было сутки, но, когда он вернулся, за его плечами болтался огромный горный козел. Его мяса Столяровым хватило надолго - часть его они съели, часть продали на рынке. Именно на это мясо Столяров выменял у К. Симонова его новую пьесу "Русские люди", которую актер затем поставил на сцене местного театра. Все сборы от этого спектакля Столяров отправил в фонд обороны на танк, который так и назвали - "Русские люди". В благодарность за этот поступок актера ему в Алма-Ату прислал телеграмму сам Сталин.

Несмотря на то что Столяров в те годы считался звездой советского кино, его семья, в отличие от других знаменитых семей, жила довольно скромно. По словам К. Столярова:

"Наша семья жила, как страна. Вся жизнь в коммуналке... Мать перешивала мне вещи, так что я ничем не выделялся среди сверстников. Мы жили в Сокольниках: деревянные домишки, шпанистый район, у нас в школе иногда с диктантов милиция с собакой народ забирала. Я ходил, как все мальчишки послевоенной поры, с ножом в кармане...

У отца не было никакой частной собственности, кроме ружья. Ни дачи, ни машины - рюкзак и ружье. Поэтому иногда мы всей семьей выезжали в какую-нибудь область: Новгородскую, Псковскую, Рязанскую. Жили в брошенных домах. Отцу постоянно писали простые люди письма: "Сергей Дмитриевич, приезжайте к нам, у нас такая охота, рыбалка, сеновал". Он везде был желанным гостем... Отец ходил босиком, в простой рубахе и штанах. Помню, как-то деревенские мальчишки, с которыми я играл, спросили меня, почему отец не одевается как артист. На мой вопрос он ответил, что мог бы с тросточкой и при бабочке ходить по деревне, но не любит эту показуху, потому что он такой же, как и другие люди...

Да и дружил отец в основном с людьми простыми, не из мира искусства. Из актеров у него был только один друг - Борис Бабочкин. Они вместе ездили на охоту. Их дружба продолжалась всю жизнь".

В 1953 году, когда вышел фильм "Садко" с Сергеем Столяровым в главной роли, к артисту пришла и международная известность. На кинофестивале в Венеции он получил первую премию. Однако самого актера на тот фестиваль не послали по идеологическим соображениям. И это при том, что через год французский журнал "Синема" включил С. Столярова в список выдающихся актеров мирового кино, причем от Советского Союза в этом списке он был один. Между тем за границу в тот год Столяров все-таки попал: все с тем же фильмом "Садко" он вместе с делегацией поехал в Аргентину.

Рассказывает К. Столяров: "На прием к президенту Хуану Перону полагалось идти во фраке, которого у Отца, естественно, не было, и он надел вышитую русскую рубаху и пиджак песочного цвета. Среди дам в декольте он производил впечатление человека, одетого в индейский костюм. Президент поинтересовался у отца насчет заработка. А у отца была единственная награда-Сталинская премия. Но президенту отец гордо ответил, что за каждый фильм получает сто тысяч. А эта единственная премия была разделена на двадцать человек. Перон еще спросил, сколько стоит надетая отцом рубаха. Отец ответил, что она не продается.

Мы с мамой встречали его после поездки. На контрасте с Аргентиной отец как бы впервые увидел нашу жизнь. А я был в перешитом старом пиджаке и шапке-кубанке. Наверное, это было чудовищное зрелище. И отец сказал матери: "Как ты его одеваешь?" Как? Мы всегда так жили, и я всегда так одевался..."

Между тем в 50-х годах Столяров снялся еще в двух известных фильмах: в 1956 году на экраны вышел первый советский широкоформатный фильм "Илья Муромец", в котором актер сыграл роль Алеши Поповича (этот фильм вошел в Книгу рекордов Гиннесса - в нем участвовало 106 тыс. солдат-статистов и 1100 лошадей), а в 1957 году- "Тайна двух океанов", где актер сыграл роль капитана советской подводной лодки. Таким образом, галерея положительных образов была продолжена актером и в этих фильмах.

В 1958 году Столяров стал членом КПСС. В 1960 году его семья наконец-то получила ордер на новую трехкомнатную квартиру. Столяров тогда играл в Театре киноактера, в кино почти не снимался. Еще в 1958 году вместе с женой, сыном и его супругой Н. Головиной Столяров создал творческую группу, которая гастролировала по стране. Они читали стихи, прозу, играли сценки из различных водевилей. Так они сами "загружали" себя работой. Подобным образом тогда поступали и другие киноартисты: М. Бернес, С. Мартинсон, М. Кузнецов.

Практически не снимался в кино Столяров и в 60-е годы. Тогда на экранах страны появилось всего лишь две картины, где актер сыграл крупные роли: "Человек меняет кожу" (1965) и "Туманность Андромеды" (1967). Последний фильм даже получил специальный приз на фестивале в Триесте в 1968 году. Столяров в этом фильме сыграл свою последнюю (тоже главную) роль в кино. Именно малая занятость в кино позволила руководителям Театра киноактера, где он работал, выдвинуть против Столярова обвинение, что он не выполняет положенную норму. За это его и его жену уволили из театра. Этот скандал серьезно подорвал здоровье актера, вскоре он серьезно заболел. 9 декабря 1969 года он умер.

Рассказывает К. Столяров: "Я попросил скульптора Славу Клыкова сделать отцу памятник. Славе нужен был двухметровый белый камень: он считал, что отец был русским, светлым человеком, поэтому ничего лучше мячковского камня не придумать. Я перевернул всю Москву - не нашел. И тут мне сказали, что в одном переулке ломают часовенку. Схватил такси и, не поверите, приехал... к себе домой, туда, где всю жизнь жила наша семья, к Покровскому собору.

Вот от той разобранной часовенки и стоит на могиле отца камень..."

http://uploads.ru/t/L/j/Q/LjQN5.jpg

http://uploads.ru/t/a/e/i/aeiCP.jpg

http://uploads.ru/t/8/0/P/80Pn7.jpg

http://uploads.ru/t/8/w/6/8w61Q.jpg

0

6

2 ноября родилась Ирина Богушевская

Ирина Александровна Богушевская родилась 2 ноября 1965 года в Москве. Начала петь еще в раннем детстве и школьницей вместе с коллективом хоровой студии гастролировала по России. Но когда семья была вынуждена переехать в Венгрию, музыкальное образование Ирины прервалось. В 14 лет она сильно увлеклась русской литературой, ее кумирами стали Ахматова и Цветаева.

Ирина Богушевская получила гуманитарное образование, с красным дипломом окончила философский факультет МГУ. Учась в университете, Ирина играла в Студенческом театре под руководством Евгения Славутина. Один из самых известных мюзиклов коллектива - «Синие Ночи ЧК». Спектакль с успехом был показан на европейских и американских фестивалях, в том числе и на Fringe Festival в Эдинбурге.

В том же Студенческом театре Ирина встречает и своего будущего мужа – вокалиста группы «Несчастный случай» Алексея Кортнева. Они вместе занимались в музыкальной студии Иващенко и Васильева.

В 1993 году Ирина Богушевская была отмечена наградой конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Через 2 года на сцене Студенческого театра состоялся бенефис Ирины – спектакль «Зал ожиданий», режиссуру и музыкальное сопровождение которого сделал Алексей Кортнев. А в конце 1990-х на основе саундтрека этого спектакля был записан и дебютный альбом Богушевской «Книга песен». Самая известная песня Ирины «Прощай, оружие» не раз поднималась на верхушки хит-парадов.

Певица выступала в музыкальных паузах клуба «Что? Где? Когда?», с 1998 года гастролирует с программой романсов «Шоу для тебя одной». В 2000 году вышел ее новый альбом «Легкие люди» в составе новой группы «Богушевич Бэнд»

Творчество:
Песни
It Would Not Be Long
Август
Ангел моей печали
Баллада плюща
Блудный ангел
Вечер и ночь
Городская чайка
Госпожа твоих снов
Гость
Два лепестка
Дожди Эдинбурга
За Той Звездой
Зал ожиданий
Здесь и вместе
Зыбкий таинственный сон
История про дерево
Кафе "Экипаж"
Колоски
Колыбельная
Легче перышка
Лёгкие люди
Луч
Мой друг Серёжа
Наперегонки с волной
Не из твоего ребра
Нежная осень
Нежные вещи
Остановка
Офелия
Пароход
Песенка на память
Пилигрим
Плоть от плоти
Просто чужая
Прощай оружие
Рио-Рита
Сад со сверчком
Суламифь
Так тонки лепестки тепла
Такси
Танго "Прощай"
Твидовый сезон
Терпкий вечер
Тридцать девятый трамвай
У нас в раю
Улетаю
Устами младенца
Хрустальное сердце
Частный Хранитель
Чем ты дышишь
Чудный вечер
Шарманка-осень
Шоу для тебя одной
Эти большие волны

Стихи
Будда учит нас
Будда учит нас, Ваня
Детство рассвета
Из жестяных пузатых банок
Клонится слабеющая синь
Лес
Милый мой
Мой мир был пуст
О нежная весна
Опять весна
Осенью мы расставались
Ответ радиослушателю
Подводный душ-массаж
Романс
С потерянным лицом
Свете К.
Те же, и Богушевич
Ты саднишь на сердце

http://uploads.ru/t/I/a/7/Ia7wo.jpg

http://uploads.ru/t/5/E/m/5Em2f.jpg

http://uploads.ru/t/Z/z/t/Zztx8.jpg

0

7

2 ноября родилась КЛЕОПАТРА

Клеопатра

последняя царица Египта из македонской династии Птолемеев

Клеопатра правила Египтом 22 года совместно со своими мужьями, а затем стала независимой царицей страны вплоть до завоевания ее римлянами. Официальный титул Клеопатры Теа Филопатор означает «богиня, любящая отца». Клеопатра считается легендарной личностью. Несмотря на неканоническую внешность, она вдохновила множество скульпторов, художников и режиссеров.

Клеопатра VII Филопатор родилась 2 ноября 69 до н. э. предположительно в Александрии и стала продолжательницей династии Птолемеев. Эта династия была основана военачальником Александра Македонского, который стал править Египтом после смерти Александра.

Птолемей Авлет завещал бразды правления своему старшему сыну Птолемею XII и дочери Клеопатре. По традиции родные брат и сестра должны были пожениться.

В 51 году до н.э. Птолемей XII умирает, оставляя трон своему младшему брату Птолемею XIII, который в возрасте 9 лет стал правителем Египта и вторым мужем Клеопатры. В результате интриг молодые правители ссорятся. Клеопатра бежит в Сирию и собирает войско против своего мужа.

Гай Юлий Цезарь пытается предотвратить войну, уповая на завещание Авлета, по которому Клеопатра и Птолемей должны править вместе. Но попытка заканчивается неудачей, и в результате восстания Птолемей гибнет и с этого времени, несмотря на остальные браки, Клеопатра фактически единолично правит Египтом.

Царица очаровала Юлия Цезаря, с которым у нее была долгая связь. После его смерти римским мужем Клеопатры становится Марк Антоний, которого она поддержала во время гражданской войны. Ради «царицы царей» Марк Антоний бросает свою первую жену Октавиану. Это и стало его роковой ошибкой.

Брат Октавианы жестоко мстит Марку, настраивает против него и Клеопатры римлян. Вспыхивает война, в результате которой и Марк Антоний, и Клеопатра кончают жизнь самоубийством.

По преданию Антоний смертельно ранит себя и умирает через несколько дней на руках у Клеопатры. Царица же убивает себя, засунув руку в корзину со смоквами, где притаились змеи.

Дата гибели Клеопатры - 12 августа 30 года до н.э., приведенная в современных источниках, по мнению некоторых исследователей не вполне достоверна. Точной даты письменные источники римского времени (Плутарх, Светоний и другие) не содержат, поэтому можно говорить лишь о приблизительной дате.

http://uploads.ru/t/k/H/t/kHtJw.jpg

0

8

3 ноября родился Самуил  Маршак

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в семье потомков известного еврейского раввина Аарона Шмуэля Кайдановера. Фамилия Маршак является сокращением, восходящим к имени великого предка.

Развитием своего поэтического дара Самуил обязан своему учителю словесности, который разглядел и поощрял талант Маршака. Известный русский искусствовед Владимир Стасов также разделил мнение учителя и помог юному поэту переехать учиться в лучшую гимназию Петербурга.

Благодаря Стасову Маршак познакомился и подружился с Максимом Горьким. В 1904-1906 годах гостил на даче Горького в Ялте. После возвращения в Петербург Маршак выпускает свой первый сборник стихов на еврейскую тему «Синоды». В 1907 году пробует себя и в переводах.

В 1911 годy корреспондент «Всеобщей газеты» Самуил Маршак отправляется в путешествие по Средиземному морю, посещает Турцию, Грецию, Сирию и Палестину. Поездка вдохновляет молодого поэта на лирические стихотворения, там же он знакомится и со своей будущей женой Софьей Мильвидской.

В 1912 году Маршак с семьей уезжает учиться в Лондон. Этот период нашел также отражение в его творчестве: Маршак перевел немало английских баллад. Через два года после возвращения на родину, он опубликовал эти переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль».

Очень много Маршак сделал для детей. Он основал в Краснодаре первый в России детский театр, а в Петрограде - детский журнал «Воробей». Он выпустил стихотворные детские книги «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Маршак - автор знаменитых поэм «Мистер Твистер», «Двенадцать месяцев», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи». Он руководил Ленинградской редакцией Детгиза.

Финансово помогал литовскому интернату для еврейских детей-сирот, родители которых погибли во время Холокоста.

Не обходит поэт стороной и серьезную лирику, продолжает заниматься переводами. В его переводе известны произведения Шекспира, Бёрнса, Блейка, Вордсворта, Киплинга и многих других поэтов.

Заслуги Маршака были многократно отмечены Сталинской премией и орденами Ленина.

Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве.

http://uploads.ru/t/t/A/3/tA3mU.jpg

0

9

3 ноября родился Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен (настоящее имя Ганс Лундгрен) родился 3 ноября 1959 года в Стокгольме в семье учёных-инженеров. Изначально мальчик не собирался быть актером, а хотел стать как отец – инженером-химиком.

Дольф получил разностороннее образование. Окончил Стокгольмский Королевский технологический институт, Вашингтонский университет, факультет химического машиностроения в Сиднейском университете, по стипендии Фулбрайта учился в технологическом институте Массачусетса. Кроме того, Дольф свободно говорит на семи языках.

Одновременно Лундгрен увлекался боевыми искусствами. Актер имеет черный пояс по каратэ 2-го дана, стал победителем чемпионата Европы по каратэ 1980 и 1981 годов, а также в 1982 году – чемпионом Австралии.

В 1983 году Дольф знакомится в Нью-Йорке с преподавателем драмы Уорреном Робертсоном и по его совету пробует себя в кинематографе. Свою первую роль русского бойца Ивана Драго Лундгрен сыграл в фильме «Роки-4». Но наибольшую популярность ему принесли картины «Разборки в маленьком Токио», «Универсальный солдат», «Джонни Мнемоник», «Чистильщик».

С 2004 года Дольф выступает еще и в качестве режиссера. Однако его фильмы «Защитник», «Механик», «Псы на миллион», «Миссионер» – не принесли успеха.

http://uploads.ru/t/f/O/G/fOGUK.jpg

0

10

4 ноября родился Игорь Тальков

Игорь Владимирович Тальков родился 4 ноября 1956 года в селе Грецовка Тульской области. Он происходил из семьи с дворянскими корнями. Родители Игоря были репрессированы и познакомились в местах заключения. После реабилитации они были сосланы в Тульскую область с запретом на выезд.

Музыкой Тальков начал увлекаться с раннего детства. Учился в местной музыкальной школе по классу баяна, также освоил игру на гитаре, скрипке, барабанах и фортепиано. В выпускных классах возглавил школьный хор.

В 1973 году Игорь пишет свою первую композицию «Мне немного жаль».
После окончания школы делает неудачную попытку поступить в театральное училище в Москве, потом начинает учиться в Тульском пединституте, затем в институте культуры в Ленинграде, но бросает оба.

До появления на большой сцене Тальков выступает с несколькими ансамблями: «Былое и думы», «Фанты», «Звёздочка». После армии подрабатывает вокалистом на черноморских курортах.

С 1976 года начинает ездить по гастролям с группой «Апрель». Затем играл и пел в составе «Калейдоскопа» и «Электроклуба».

В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Однако, далеко не все его песни были лирическими.

В программе созданной после ухода из «Электроклуба» группы «Спасательный круг» концерт состоял из двух частей: песни гражданской тематики и лирические. С концертами «Спасательного круга» Тальков проехал всю страну, исполняя свои песни. В конце 1980-х он пишет песню «Россия», благодаря которой страна по-настоящему узнала Игоря Талькова.

К принесшим славу певцу песням можно отнести также «Вернусь», «Метаморфоза-2», «Совки», «Война», «Бал сатаны», «Дождь».

6 октября 1991 года Игоря Талькова застрелили в Санкт-Петербурге во время концерта. За год до этого он снялся в фильме «За последней чертой», где его герой был застрелен...

Он был не только тонким лириком, его неравнодушие, честность и смелость в выражении гражданской позиции вызывает уважение.

http://uploads.ru/t/Y/T/j/YTj1e.jpg

0

11

5 ноября родилась Вивьен Ли

Вивьен Ли Vivien Leigh Английская и голливудская актриса.

Настоящие имя и фамилия: Вивиан Мэри Хартли.

Вивьен Ли родилась 5 ноября 1913 года в Дарджилинге (Индия).
Дочь английского чиновника, она получила образование в нескольких закрытых пансионах разных стран Европы, после чего в 1932 году поступила в Королевскую академию драматического искусства. Дебют в кино — 1934 год, на сцене — 1935 год.
Сразу после школы Вивиан вышла замуж за адвоката Ли Холмана, который был старше её на 14 лет. Через год у них появилась дочь, однако Вивиан не оставила мечты об экране и сцене. Муж был против этих планов, и всё же Вивиан удавалось играть крошечные роли в рекламных роликах, эпизоды в кино, в театре. Первый успех пришёл к ней, когда Вивьен Ли (таков стал её артистический псевдоним) сыграла в спектакле "Маска добродетели". В театральных кругах Лондона начинающую актрису приняли всерьёз.
Переломным моментом в жизни Ли становится знакомство с актером Лоренсом Оливье. Молодые люди влюбляются друг в друга. Только через шесть лет они смогут добиться развода у своих половин и пожениться (1940). К тому времени Вивьен была уже знаменитой на весь мир. Эпопея "Унесённые ветром" завоевывала сердца миллионов. Вивиен в 26 лет получает свой первый "Оскар".
После "Унесенных ветром" появляются "Мост Ватерлоо" и "Леди Гамильтон", где она сыграла вместе с Оливье.
Вивьен так и не смогла родить ребёнка в браке с Оливье. В 1944 году во время съёмок "Цезаря и Клеопатры", после второго срыва беременности у неё началась глубокая депрессия, которая переросла в истерию.
В 1945 году у Вивьен Ли был обнаружен туберкулёз лёгких. Болезнь подействовала на психику актрисы, начались припадки безумия. Её лечили и от туберкулёза, и от психического расстройства, доходило до сеансов электрошока, но становилось только хуже. В редкие просветы Вивьен успевала выступать в кино и на сцене.
Вернувшись из Америки в Британию после Второй мировой войны, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов Лоуренс Оливье снова отправился в Голливуд на съёмки кинофильма "Сестра Керри" (по роману Теодора Драйзера). Вивьен Ли поехала за ним и снялась в роли Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание" по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго "Оскара".
Отношения с Оливье, омраченные отсутствием общих детей и прогрессирующей болезнью Вивьен Ли, постепенно портились.
У него начался роман с другой женщиной — актрисой Джоан Плоурайт. В день 45-летия Вивьен Оливье подарил ей шикарный роллс-ройс и объявил, что хочет развода. Это стало для Вивьен Ли тяжелейшим ударом. И даже когда он ушёл от неё, в глубине души она всегда надеялась на его возвращение.
Актриса продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила "Тони" за бродвейскую роль в мюзикле "Товарищ".
Она старалась доказать всем — и самой себе, что ещё молода, прекрасна, полна сил. "Я буду играть до 90 лет", — говорила она. Но силы изменяли. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках.
Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера "Корабль глупцов".
В мае 1967 года у Ли начались новые приступы туберкулёза. 7 июля того же года в Лондоне, во время очередного приступа, актриса скончалась.
8 июля 1967 года во всех лондонских театрах на минуту погасли огни рамп. Актёры и зрители почтили траурным молчанием память скончавшейся Вивьен Ли. По завещанию актрисы, её тело кремировали, а прах развеяли над озером близ небольшой деревни, в которой она жила в графстве Восточный Сассекс.

призы и награды
Премии «Оскар» за роли американских красавиц: Скарлетт О’Хара в «Унесённых ветром» (1939) и Бланш Дюбуа в «Трамвае „Желание“» (1951).

http://uploads.ru/t/r/f/k/rfknc.jpg

http://uploads.ru/t/h/O/F/hOFQo.jpg

0

12

6 ноября родился Александр Носик

Носик Александр Валерьевич родился 6 ноября 1971 года в семье двух актёров - Валерия Бенедиктовича Носика и Стерниковой Марии Александровны.

Уже в детстве Саша участвовал в спектаклях Малого театра, сыгранной им в школьные годы ролью Бабы-яги восхищались даже родители пришедших на спектакль детей. К родителям Саши не раз обращались режиссёры с просьбой отдать его в кино, но мама Саши сочла, что для ребёнка это было бы слишком большим испытанием.
Несмотря на такое "театральное" детство, Александр никогда не думал становиться актёром, - в школьные годы его мечтой было открыть с друзьями молодежное кафе.
Отучившись в обыкновенной школе он сдавал вступительные экзамены в Плехановский институт, но первая попытка оказалась неудачной. Учился в финансово - экономическом техникуме. Служил в армии (автобат ПВО). В ВТУ им. Щукина он пошёл по совету отца "ради спортивного интереса".
Совет оказался верным и на счету у Саши уже несколько серьёзных работ в театре и кино. И их число продолжает расти. Остается только пожелать Александру удачи и побольше разноплановых ролей, чтобы он продолжал радовать поклонников своим талантом.

http://uploads.ru/t/g/0/W/g0WDt.jpg

0

13

6 ноября родилась Марина Хлебникова

Марина Хлебникова родилась 6 ноября 1965 года в подмосковном городе Долгопрудный. Окончив с отличием музыкальную школу по классу фортепиано, поступила в Государственное Музыкальное Училище им. Гнесиных.  В этот период  по приглашению Б. Алибасова была солисткой  в группе «ИНТЕГРАЛ». Получив диплом в 1984 году,  продолжила образование в  Российской Академии Музыки им. Гнесиных. Обучалась сразу на двух факультетах:  фортепиано (диплом 1989 г.) и эстрадного вокала на  курсе Л. Лещенко и А. Градского (диплом 1991 г.).  После распада группы «ИНТЕГРАЛ» Марина начала сольную карьеру.
Награды: Первое же сольное  выступление на конкурсе «Ялта 91» с песней «Рай в шалаше» (музыка и слова Д. Чижова), принесло М. Хлебниковой звание лауреата,  а в следующем 1992-ом году она вновь становится лауреатом,  но уже на международном музыкальном конкурсе в австрийском городе Брегенц.

Марина Хлебникова:
Пятикратный лауреат  Российского Фестиваля «Песня Года»
Обладатель премии «Стопудовый Хит» 1997-1998
Лауреат премии «Золотой Граммофон» 1998
Не раз была  отмечена радийными премиями «Русского Радио», «ХитFM», и «Авторадио»
С 1997   три года подряд  номинировалась на премию  «Овация» в номинации «Певица года».
Финалистка программы «Супердиск 2004», ТВЦ
Неоднократный дипломант передач «Шире Круг»
Представляла эстрадное направление России   в составе правительственной делегации в Монголии и  Турции.
«Медаль Суворова» за вклад в литературу и культурное развитие России.
Диплом «Профессионал России» и премия «Лучшие из лучших»

Марина Хлебникова - не только исполнитель, но и автор текстов и музыки многих своих песен, таких как  «Солнышко мое, вставай», «Мой генерал», «Случайная любовь», «Проводница», став популярными наряду с «Чашкой Кофию» и песней «Дожди»,  они навсегда вошли в музыкальный фонд столетия.  «Чашка Кофию» и «Дожди» поставили своеобразный рекорд радиостанции «Европа плюс», лидируя на вершине хитпарада в течение двенадцати месяцев подряд.  На песни М.Хлебниковой снято 24 клипа и 40- минутный музыкальный фильм «Дожди».

http://uploads.ru/t/w/i/a/wia7z.jpg

0

14

7 ноября родилась Рина Зеленая

ЗЕЛЕНАЯ  Рина (Екатерина) Васильевна

07.11.1901, Ташкент - 01.04.1991, Москва

Народная артистка РСФСР (1970)

Детство

Жила-была девочка. Жила в маленьком одноэтажном Ташкенте, с кирпичными тротуарами, маленькими ишаками и проходящими караванами верблюдов. Девочка хорошо училась и много читала. Ее звали Катей, Екатериной.

"Люди часто интересуются моей фамилией, - вспоминала актриса. - Одни спрашивали, почему я выбрала такой псевдоним, а другие уверяли меня, что я родилась в Одессе и что я дочь одесского градоначальника Зеленого, поэтому у меня такая фамилия. Мне приходилось отказываться от такого родства просто потому, что у меня был свой отец, хотя и не генерал".

В их семье никто ни с кем не дружил. Мама и папа - совсем не подходящие друг другу люди. Аккуратный и педантичный, незначительный чиновник-служака Василий Иванович Зеленый берег каждую копейку скромного жалования. Маму выдали замуж шестнадцати лет, она так и не привыкла к нему, старшему, в очках, несимпатичному, с усами и бородкой.

Вообще же все было "как у людей". Был даже инструмент - старшая сестра Муся училась играть. Приходила учительница, но сестра могла сбежать куда угодно, и чтобы урок не пропадал, заставляли учиться Катерину, поймав ее за шиворот где-нибудь на дереве.

Старшие дети не обращали на младших никакого внимания. Муся была далека от них, как луна. У нее были кавалеры, подруги, зеркало-трельяж, в которое она никому не позволяла смотреться. Именно поэтому Катерина всю жизнь обожала вертеться у зеркала и рассматривать свой язык с трех сторон. Братец Иван - личность непостижимая, загадочная, уходил в ночь на рыбалку и под утро возвращался, увешанный змеями.

Раз в месяц отец его нещадно порол: "Тебя выгонят из реального училища! Кем ты собираешься быть?" Иван отвечал отчетливо: "Я думаю быть или шофером, или епископом". Теряясь от такой точной программы, отец выходил, хлопнув дверью: "Болван!"

Младшие - Катя и Зина - вертелись у всех под ногами, словно котята. Зина, самая маленькая - кроткое, доброе существо, готовое помочь каждому. Катя, как старшая и нахалка, помыкала ею особенно часто: иди, принеси, отдай. Перед сном, укладываясь в постель, могла сказать: "Поди закрой дверь!" Зина возражала: "Ведь тебе ближе, закрой сама!" Катерина вставала и шла от своей кровати к двери, измеряя шагами расстояние. Потом считала шаги от двери до ее кровати, ложилась и говорила: "От тебя на два шага ближе. Закрой дверь!" И Зина закрывала.

В те времена никто никуда не переезжал - где люди рождались, там и умирали. И вдруг удивительное дело: Василия Ивановича Зеленого переводят по службе из Ташкента в Москву. Началась совсем непохожая, другая жизнь. Катерину определили в гимназию фон Дервис, в Гороховском переулке. Это было довольно дорогое учебное заведение, где учились девочки из состоятельных семей. Катя Зеленая была одета хуже других: и пальто, и форма - из дешевого материала. К тому же вела она себя, как мальчишка - впрыгивала в трамваи на ходу и лазала по деревьям. Катерина привлекла к себе внимание чуть ли не всей гимназии.

Театр

Катерина стала актрисой случайно. Она шла по улице и увидела объявление: "Прием в театральную школу". Она и не подозревала, что профессии актера можно научиться. Вошла и прочитала стихотворение Никитина "Выезд ямщика", чем до слез насмешила знаменитых актеров Певцова и Шатрову. Из восьмидесяти юношей и девушек приняли двадцать два человека, в том числе и Зеленую.

Молодежь занимали в массовках, студийцы знали наизусть все пьесы и роли, перенимали актерские обычаи, суеверия, словечки. Окончила Московское Театральное училище Рина в 1919 году. А потом, после начала Гражданской войны, семья Рины Зеленой оказалась в Одессе.

Первыми театральными подмостками Екатерины Зеленой в 1921 году стал старенький подвальчик в Одессе, где разместилась труппа любителей под названием "КРОТ" - "Конфрерия Рыцарей Острого Театра". Руководил ею Виктор Типот, химик по образованию, а в будущем - знаменитый режиссер и автор первых советских оперетт "Свадьба в Малиновке" и "Вольный ветер".

У всех в коллективе были свои обязанности. Екатерина пела, танцевала, переодевалась каждую минуту, играя по пять ролей в один вечер. Программа менялась каждую неделю, и работать приходилось целыми днями. Ведь зрители платили хоть маленькие, но все же деньги, которые делились между всеми. Кате нужно было кормить семью - маму, которую отец оставил ради другой женщины, и младшую сестренку. Правда, вскоре в "КРОТе" нашлось место и для Зинаиды - она стала выступать как балерина.

Тогда же Екатерина стала Риной. На первой в ее жизни афише имя "Екатерина" почему-то не поместилось, и актриса безжалостно его сократила. Получилось коротко и удобно. А еще некоторое время спустя Рина Зеленая решила ехать в Москву, где, по слухам, появились в огромном количестве новые театры.

Москва оказалась неузнаваемой. Куда идти и к кому проситься, Рина не знала. Сняла шестиметровую комнатку, куда со временем перевезла из Одессы маму, Зинаиду и режиссера Типота с женой. Шла она как-то по улице, мимо мчались автомобили, сверкали витрины, горели рекламы, шумели торговцы, настроение у Рины было прескверное, и вдруг… В глаза ей бросилась нарядная и нелепая табличка: Театр "Нерыдай!" "Как будто прямо для меня написано!" - подумала Рина и вошла в помещение. "Нерыдай!" оказалось самым популярным в Москве ночным кабаре. Несмотря на высокие цены, попасть туда было не так просто. Зал набивался богачами-нэпманами, столичными знаменитостями, известными поэтами, актерами и художниками. Представления начинались в полночь, а заканчивались часа в четыре утра.

Потом в ее жизни было много театров и много встреч. Вера Инбер, Игорь Ильинский, Эраст Гарин, Ольга Пыжова, Виктор Шкловский, Эдуард Багрицкий, Сергей Есенин... Все они были ее партнерами или друзьями. Театр "Летучая мышь", Театр Сатиры (1924-1928)... Ее сразу же полюбили зрители. Даже в парикмахерских Петрограда дамы просили постричь их под Рину Зеленую. В "Гостином дворе", куда Рина как-то зашла за покупками, приказчик сказал ей: "Товарищ Зеленая! Я вам, конечно, уступлю, но с условием - выходите побольше на "бис", а то больно скупы".

Очень смешно Рина рассказывала о своей работе в питерском театре "Балаганчик". Жизнь в "Балаганчике" протекала очень весело, даже объявление о встрече Нового года нельзя читать без смеха: "Встреча Нового года 31 декабря на углу 3 июля и 25 октября". Когда актеры приходили в кассу за зарплатой, им вместо денег протягивали ведомость: "Распишитесь, товарищ! С вас рубль семьдесят пять копеек. У театра крыша протекает!"

Война

Вторая мировая война застала Театр миниатюр, в котором работала Рина Зеленая, на гастролях. В Министерстве культуры было решено труппу не эвакуировать, а продлить гастроли на неопределенный срок. Когда же они, наконец, закончились, артистов до Москвы не довезли, а оставили в Куйбышеве, где собралась чуть ли не вся театральная богема. Там же был отпразднован день Революции, совпадающий в днем рождения Рины Зеленой - 7 ноября. А осенью 1945 года она побывала в Берлине и даже расписалась на рейхстаге: "Мне удалось втиснуться между фамилиями бойца-пехотинца и матроса на одной из колонн". Большую же часть военных лет Рина Зеленая провела на фронте.

Военный корреспондент Сергей Михалков в одной из заметок написал, что на передовой услышал горестный разговор солдат о том, как "чертовы фрицы вдребезги разбили Рину Зеленую". Оказалось, что во время очередного воздушного налета были разбиты пластинки с записями выступлений актрисы.

В Москве тоже было неспокойно. Фашисты каждый вечер устраивали налеты на город, и на крыше дома, где жила Рина Зеленая, появилась зенитная батарея. Немцы, естественно, старались попасть именно туда. Дружинниками в доме были все оставшиеся мужчины: режиссеры, актеры и писатели. Они тушили зажигалки и убирали осколки снарядов от зенитки, установленной на крыше. Шлемы дружинникам не полагались, и Рина Васильевна просила мужа: "Ты надень хоть кастрюлю, а то тебе голову пробьет". На что супруг отвечал: "Я дворянин. Я не могу умирать с кастрюлей на голове!".

Личная жизнь

Первым мужем Рины Васильевны был очень известный московский юрист Владимир Блюмельфельд. Этот очаровательный человек стал впоследствии большим другом всей семьи Зеленой. Приходил в гости, даже когда Рины не было дома, дарил редкие книги. Блюмельфельд был гораздо старше Рины, она вышла замуж восемнадцатилетней, вероятно, поэтому она относилась к нему больше как к другу. Видимо, разница в возрасте давала о себе знать: Рина, как озорной ребенок, любила шутить, разыгрывать, словом, эдакий непоседливый чертенок - и, вскоре они разошлись.

После развода с Блюмельфельдом у Рины закрутился красивый роман со знаменитым журналистом Михаилом Кольцовым. Лучше и умнее этого человека для Рины тогда не было на свете! Но влюбленные часто расставались: Кольцов постоянно ездил в командировки: в Женеву, в Италию, в Испанию... Кроме того, он был женат, а Рина Васильевна в силу огромной порядочности не стала разбивать чужую семью. Когда Кольцов надолго уехал в Испанию, она поняла: больше так продолжаться не может. По счастливой случайности в тот момент она встретила Константина Топуридзе и убедилась, что ее идеал мужчины еще существует.

Константин Тихонович Топуридзе (Котэ - как она его называла) был известный архитектор, автор фонтанов "Дружба народов", "Золотой колос", "Каменный цветок" на ВДНХ (нынешний ВВЦ). Он был главным архитектором Ленинского района Москвы (это от Кремля до Внукова) и заместителем академика Павлова по охране исторических памятников. Тем, что удалось сохранить Новодевичьи пруды, москвичи обязаны именно Топуридзе. На одном из совещаний в Кремле он так горячо доказывал Брежневу и его окружению, что безнравственно уничтожать парк, засыпать пруды, в которых отражаются стены и купола монастыря, и строить дома для ЦК, что генсек под впечатлением его выступления произнес: "Этот парень любит свое дело, к его мнению стоит прислушаться".

Их знакомство произошло в Абхазии, можно сказать, на другом конце света. Приятель-журналист как-то подвел к Рине красивого мужчину и представил: "Познакомьтесь, Риночка, это мой друг из Ленинграда, Котэ Топуридзе". Рина говорила: "Так в моей жизни образовалась новая профессия - жена архитектора. Сначала я думала: а, ерунда! Потом вижу: нет, не ерунда!" Вся жизнь Рины Васильевны прошла рядом с Топуридзе, они прожили вместе сорок лет. "Все, что я знаю, я узнавала от него. Не было вопроса, на который он не мог бы ответить", - не уставала восхищаться она своим мужем.

По воспоминаниям друзей, любила Зеленая Константина Топуридзе очень сильно. И прощала все. Хотя бывало и так, что то ли в шутку, то ли всерьез актриса вздыхала: "Нет, все-таки неправильно прожила я свою жизнь. Надо было мне замуж за кинорежиссера выходить".

Жизнь супружеской четы Зеленая-Топуридзе была просто бешеной, до краев наполненной работой. Обычно вечером, после того как у Рины заканчивался спектакль, они шли в гости, в Дом актера или на какое-нибудь представление. Котз никогда не возражал и охотно сопровождал Рину, хотя потом ему частенько приходилось всю ночь сидеть за чертежами и проектами.

Удивительно - они почти никогда не расставались. Если Рине случалось ехать на гастроли или съемки, Котэ приказывал: "Чтобы каждый день было письмо! Читать его я, может, и не буду, но оно должно лежать у меня на столе". Сам при этом же писем не писал, только открытки. Рина при всем своем отвращении к писанине ежедневно строчила мужу обо всех новостях, зная, что это ему необходимо. Себя Топуридзе любовно называл "тираном с очень мягким и отзывчивым характером".

У Рины Васильевны не было детей. Она воспитывала двух сыновей Котэ, с удовольствием проводила время с племянницей, уделяла внимание соседским детям. "Разве это нормально, как у людей? - сказала актриса однажды журналисту Глебу Скороходову. - Бездетная, я всю жизнь читаю за детей стихи и рассказы, и никого лучше детей в мире не знаю. Не повезло мне, хотя мать из меня могла получиться. Я разговариваю с детьми часами, как со взрослыми. И мне кажется, они меня признают".

Рина Зеленая не любила сюсюканья с детьми, удивлялась, когда общение с ними заключалось в том, чтобы нажать на нос и воскликнуть "Дзинь!" Она хотела, чтобы взрослые лучше узнали душу ребенка.

Рина и Котэ всегда ходили, трогательно взявшись за руки, и этой привычке не изменили, даже будучи пожилыми людьми. Гуляя по Москве, Котэ рассказывал жене то о старой церквушке, то об обитателях старинного особняка в каком-нибудь переулке. Он знал все о каждом доме, о каждой площади столицы. Иногда Рина делала вид, что обижается на его возгласы: "Как, ты не знаешь? Не понимаю! Я от тебя этого не ожидал. Прощу, если почитаешь мне вслух". И вечером она с удовольствием читала ему какого-нибудь любимого автора...

Первый инфаркт у Котэ случился в 69-м. Это произошло ночью, совершенно неожиданно. Он вдруг стал сильно кричать во сне от боли. Когда его увезли в больницу, Рину шатало из стороны в сторону: давление зашкаливало за двести, у нее даже повредилась сетчатка глаза. Второго инфаркта он уже не перенес. Потеряв Константина Тихоновича, Рина от шока почти ослепла. Чтобы хоть что-то увидеть по телевизору, ей приходилось придвигать кресло вплотную к экрану. Рине даже сделали специальный бинокль. Но и это не помогло: ей все домашние читали вслух по очереди.

Прощание с профессором Топуридзе проходило в Архитектурном институте. Рина стояла у гроба, глубоко надвинув на лоб шапку. На людях она держалась, не плакала. А когда у могилы остались одни родственники, Рина вдруг резко повернулась и пошла прочь по узкой асфальтовой дорожке. Плечи ее содрогались от рыданий...

Кино

Несмотря на постоянную занятость в концертах и гастролях, Зеленая каждый день ждала звонка с киностудий. Она не представляла своей жизни без кино и соглашалась на любой, самый пустячный эпизод. Большей частью их ей и предлагали.

Впервые Рина Зеленая снялась в 1931 году в первой советской звуковой картине "Путевка в жизнь", где исполняла блатные куплеты в шайке бандита Жигана. Потом пленку случайно засветили, и в фильм вошел всего один эпизод с ее участием.

Следующее ее появление на экране стало более заметным, но случайным. Рина Зеленая и Агния Барто написали сценарий чуть ли не первого фильма для детей "Подкидыш". По ходу съемок выяснилось, что необходим еще один персонаж - домработница. Рина Васильевна буквально на съемочной площадке написала несколько сцен с участием несуразной тараторки Ариши и сыграла эту роль сама.

Потом Зеленая уговорила Григория Алексанрова отдать ей мужскую роль гримера в комедии "Весна", и актриса переписала ее на женскую. Она часто переписывала совершенно безликие, проходные роли, а то и просто импровизировала перед камерой, оживляя, вкладывая душу, характер в очередную секретаршу, поэтессу, тетку в автобусе, гувернантку, певичку, просто старушку, и роли эти становились маленькими шедеврами, персонажи оказывались крайне интересными, а реплики мгновенно разлетались в народе. Достаточно вспомнить одну только Аришу с ее историей о том, как старушка зашла воды попросить, а потом хватились - "пианины нет"!

А сколько было таких фразочек! "Такие губы сейчас не носят!" ("Весна") "У меня под кроватью лежит неразорвавшаяся бомба. Нет-нет, она мне совсем не мешает. Я только хотела узнать, можно ли ее мыть мылом?" ("Встреча на Эльбе") "С места не сойду, пока не умру! А умру я не скоро!" ("Иностранка").

Актриса очень обрадовалась, когда ей предложили сыграть роль черепахи Тортиллы. Главным образом, потому что ее героиня должна петь. А петь Рина Васильевна любила. "Когда по радио теперь объявляют: "Романс Тортиллы". Исполняет Рина Зеленая", я чувствую себя тенором в опере", - говорила потом актриса. Кстати, знаменитая песенка Тортиллы должна была быть на куплет длиннее. Вот он, этот куплет:

Мне казалось, счастье рядом -
Только лапу протяни.
Но осенним листопадом
Пролетели лета дни.
Старость - все-таки не радость,
Люди правду говорят.
Как мне счастье улыбалось
Триста лет тому назад!

Рине Васильевна он очень не понравился: "Что такое "лапу"? Какую лапу? Нет у меня никаких лап!" И не стала петь.

Последней ролью, которую актриса сыграла в кино, стала миссис Хадсон, хозяйка квартиры на Бейкер-стрит, где жил легендарный Шерлок Холмс. Работа над образом растянулась на целых семь лет, было отснято пять фильмов о приключениях сыщика, последний - в 1986 году. Зеленой как раз исполнилось восемьдесят пять лет, и как-то она сказала режиссеру Игорю Масленникову: "Теперь называйте меня Руина Зеленая". Выступая по телевидению в посвященной ей передаче, актриса предположила, что этим образом ее кинокарьера и завершится. Только по традиции сетовала - "была таким же предметом мебели, как шкаф". О роли миссис Хадсон почти не вспоминала. "Об этой роли и говорить то особо нечего, - сетовала Зеленая. - Вот если бы фильм назывался "Шерлок Холмс и миссис Хадсон" - это другое дело.

Взрослым о детях

Актриса постоянно искала те формы, в которых с наибольшей полнотой выразилась бы ее индивидуальность. На многих сценах она переиграла массу уморительных скетчей, ставила сама, конферировала. Однажды, чтобы не сорвался один из концертов, Рину Зеленую попросили заполнить паузу, и она детским голосом, с запинаниями и придыханиями протараторила "Мойдодыра". Успех был оглушительный. С тех пор актриса много лет выступала на эстраде в жанре "Взрослым о детях".

Слава Рины Зеленой как исполнительницы "детских монологов" была безгранична. Особенно в довоенное время, когда ее имя звучало, как предвкушение чего-то необычного, праздничного. Если в кухню на коммуналке вбегал ребенок и кричал: "Рина Зеленая!" - кухня пустела. Соседи разбегались по комнатам к своим репродукторам. Ей приходили тысячи писем, с ней хотели дружить и те, кто воспринимал ее как обыкновенную девочку (телевидение появилось много позднее, и многие знали лишь ее голос), и те, кто знал, что это уважаемая, немолодая актриса, которую зовут Рина Зеленая. Актриса объездила десятки пионерлагерей, сотни школ. Выступала перед солдатами, академиками, спортсменами, учителями, выезжала в самые дальние уголки Советского Союза. В каждой статье о Рине Васильевне упоминалась ее поездка на Северный полюс.

Мультипликация

Колоссальное удовольствие Рина Зеленая испытывала от работы в мультипликации, где чаще ей приходилось озвучивать юных героев. Нередко анимационный образ напрямую зависит от того, каким будет его голос, какие краски, какую душу вдохнет в уже нарисованного персонажа актер. Рина Васильевна никогда не ограничивалась готовым текстом. "Как все шаблонно!" - возмущалась она и аккуратно переписывала роль со своими пометками и исправлениями в школьную тетрадку. Не потому ли до сих пор так популярны Вовка из Тридевятого царства, Лягушонок, который ищет папу, Щенок, пытавшийся понять, кто же сказал "мяу", и цирковое чудо Лошарик?

Заключение

На исходе 80-х Рина Зеленая больше жила в Доме ветеранов кино, в Матвеевском. Изредка выезжала на какие-нибудь творческие встречи, записи на радио или озвучание мультфильмов. Почти ничего не видела из-за астигматизма, с трудом передвигалась после перелома шейки бедра. Каждое утро делала "лежачую" гимнастику. А Доме ветеранов ни с кем не дружила, хотя знала всех. Ее раздражала старость. "Бог покарал меня долголетием", - часто повторяла актриса. Но чувство юмора ей не изменяло. Однажды во время прогулки Рина Зеленая оступилась и упала в кусты рядом с дорожкой. Встать самостоятельно не смогла и стала дожидаться, когда кто-нибудь пройдет мимо. А потом сказала: "Обратите внимание! Здесь валяется Рина Зеленая! Она упала!"

Своего возраста она и сама точно не знала. Поэтому, заполняя очередную анкету, год рождения она выдумывала заново. Во всех справочниках значится, что родилась актриса 7 ноября 1902 года, а знакомые уверены, что это знаменательное событие могло произойти и в 1896, и в 1900 годах. Но родственники Рины Зеленой утверждают, что родилась она в 1901 году. Эта дата значится и на памятнике актрисе на Введенском кладбище.

1 апреля 1991 года Рине Зеленой собирались присвоить звание народной артистки СССР. В этот день великая актриса скончалась. Узнав об этой новости, в правительстве не стали давать ход документам...

http://uploads.ru/t/L/D/4/LD4jI.png

http://uploads.ru/t/E/c/Z/EcZbJ.jpg

0

15

День 8 ноября богат на дни рождения.

8 ноября родились:

Джераломо БАССАНО (1566-8.11.1621)
   (445 лет) - итальянский живописец.
Эдмунд ГАЛЛЕЙ (1656-14.1.1742)
   (355 лет) - английский астроном, предсказавший время нового появления кометы, которая сегодня носит его имя.
Иван Федорович КРУЗЕНШТЕРН (1770-24.8.1846)
   (241 год) - мореплаватель.
Бен ХОЛЛ (1802)
   (209 лет) - английский министр труда, в честь которого названы лондонские часы Биг Бен.
Борис Николаевич АЛМАЗОВ (1827-15.04.1876)
   (184 года) - критик, поэт, переводчик.
Илья Григорьевич ЧАВЧАВАДЗЕ (1837-12.09.1907)
   (174 года) - грузинский поэт и прозаик, князь.
Брэм СТОКЕР (1847-20.4.1912)
   (164 года) - английский писатель.
Вера Федоровна КОМИССАРЖЕВСКАЯ (1854-23.2.1910)
   (157 лет) - актриса («Бесприданница», «Сестра Беатриса»).
Герберт ОСТИН (1866)
   (145 лет) - английский автомобильный магнат, производитель машин «Остин».
Евгений Викторович ТАРЛЕ (1875-5.1.1955)
   (136 лет) - академик-историк («Наполеон», «Талейран», «Крымская война»).
Степан Дмитриевич ЭРЬЗЯ (1876-24.11.1956)
   (135 лет) - скульптор («Лев Толстой», «Мужик»).
Роберт Альбер Шарль ЭНО-ПЕЛЬТРИ (1881-6.12.1957)
   (130 лет) - французский летчик, пионер авиации и космонавтики, создатель первого моноплана, академик.
Александр Евгеньевич ФЕРСМАН (1883-20.5.1945)
   (128 лет) - академик, геохимик и минералог.
Юрий ШАПОРИН (1887)
   (124 года) - композитор («Декабристы», «На поле Куликовом»).
Освальд СМИТ (1889)
   (122 года) - канадский богослов, основатель Народной церкви Торонто, автор церковных гимнов.
Нина Фердинандовна АГАДЖАНОВА-ШУТКО (1889-14.12.1974)
   (122 года) - кинодраматург, автор сценария фильма "Броненосец Потемкин".
Олесь ДОСВИТНЫЙ /Александр Федорович Скрипаль/(1891-9.06.1934, расстрелян)
   (120 лет) - украинский писатель.
Сергей Васильевич ШЕРВИНСКИЙ (1892-1991)
   (119 лет) - писатель, переводчик, поэт, драматург.
Роналд Джордж Рейфорд НОРРИШ (1897-7.06.1978)
   (114 лет) - английский химик, лауреат Нобелевской премии.
Маргарет МИТЧЕЛЛ (1900-16.8.1949)
   (111 лет) - американская писательница ("Унесенные ветром").
Исаак Семенович БРУК (1902-1974)
   (109 лет) - ученый-электронщик, конструктор первых отечественных ЭВМ.
Корнелиу БАБА (1906)
   (105 лет) - румынский живописец.
Кэтрин ХЕПБЕРН (1911)
   (100 лет) - американская актриса, обладательница трех «Оскаров» («Человек дождя», «Женщина года», «Филадельфийская история»).
Виктор Илларионович ИВЧЕНКО (1912-5.09.1972)
   (99 лет) - народный артист Украины, кинорежиссер.
Кристиан БАРНАРД (1922)
   (89 лет) - южноафриканский хирург, осуществивший первую пересадку сердца человеку.
Людмила АРИНИНА (1926)
   (85 лет) - актриса («Белорусский вокзал», «Строговы», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отцы и деды», «Гостья из будущего»).
Юрий Степанович ЧУЛЮКИН (1929-7.3.1987)
   (82 года) - кинорежиссер, сценарист, художник ("Неподдающиеся", "Девчата").
Олег /Альберт/ Иванович БОРИСОВ (1929-28.4.1994)
   (82 года) - актер («За двумя зайцами», «Дайте жалобную книгу», «Слуга», «Рафферти», «Россия молодая»).
Паоло ТАВИАНИ (1931)
   (80 лет) - итальянский кинорежиссер.
Карл Эдуард САГАН (1934)
   (77 лет) - американский астроном.
Ален ДЕЛОН (1935)
   (76 лет) - французский киноактер.
Бонни РАЙТТ (1949)
   (62 года) - американская певица и композитор.
Стас НАМИН (1951)
   (60 лет) - музыкант, продюсер.
Олег МЕНЬШИКОВ (1960)
   (51 год) - актер.

0

16

А также 8 ноября 2011 года КВН отмечает 50-летний юбилей

Первая программа Клуба веселых и находчивых вышла в эфир 8 ноября 1961 года. Участники КВН активно готовятся к празднованию золотого юбилея. 12 ноября в Москве пройдёт игра, участие в которой примут как бывшие звезд КВН, так и нынешние лидеры клуба. По словам ведущего легендарной программы Александра Маслякова, это будет традиционная игра с соревнованиями и оценками. «Но одно могу сказать точно – она будет очень интересной, потому что мы получаем редкую возможность насладиться совместной игрой разных поколений КВНщиков», - добавил Масляков.

Поклонники КВН смогут увидеть юбилейный выпуск программы в эфире Первого канала в воскресенье 13 ноября.

0

17

11 января родился Андрей Малахов. Сегодня ему исполнилось 40 лет.

http://uploads.ru/t/o/i/x/oixWV.jpg

Понравилось изложение биографии на официальном сайте А. Малахова:

Биография

Привет! Я  Андрей Малахов. Вес при рождении 3кг 500 г - сейчас 88  кг. Рост 11 января 1972 года - 53см. – сейчас 183 cм. (Так что тому парню, который после «Евровидения – 2009», назвал меня в блогах карликом !!!)

Если учитывать годы обучения в музыкалке (класс скрипки), то ведущим я работаю c детства. Быстро сообразив, что Давид Ойстрах во мне не проснется, на показательных выступлениях я с большим удовольствием не играл, а объявлял участников. Нравилось мне это еще и потому, что на афишах к таким концертам моя фамилия обычно печаталась более крупным шрифтом, чем фамилии тех моих сверстников, кто старательно водил смычком, или нажимал на клавиши.

В общеобразовательной апатитской школе, благодаря дружбе c Женькой Рудиным (сейчас он знаменитый DJ  Грув), представлял собой микс из разгильдяя и ботаника. Правда, серебряная медаль, выданная мне на выпускном– свидетельство , что все - таки последнего во мне, было гораздо больше.

В 16 лет приехал в Москву и сдав все экзамены (без блата и денег, кстати), поступил на журфак МГУ. Благодаря полутора годичной стажировке в Мичиганском университете освоил английский язык, сейчас по взрослому штудирую французский. О том, как я попал работать на ТВ, не писала разве только многотиражка 1-го шарикоподшипникового завода. Так что, кому интересно, запросите в Google или Яндексе.

За годы работы в Останкино был награжден 553 разными премиями шоубиза. Является ли это показателем собственных высоких рейтингов, не знаю. Как говаривал Ваня Ургант: « Мы любим рейтинги. Самый главный рейтинг – это, конечно, «Форбс».

В отсутсвии, (пока), своей фамилии в этом вожделенном списке, надеюсь, что статуэтка ТЭФИ, звание «Мистера фитнес» на церемонии  World Class Fitness Awards, награды журнала «GQ», «Серебряной калоши»,  World Fashion Awards, и особенно установленная звезда на аллее звезд в городе Уфа, подвигают меня к Форбсу все ближе и ближе.

http://uploads.ru/t/6/H/A/6HAXU.jpg

После биографии вдруг! появляется рецепт ... пельменей )))

Итак: Рецепт сибирских пельменей от Андрея Малахова

Отредактировано Галатея (Среда, 11 января, 2012г. 21:10:31)

0

18

Он хоть в Америке освоил английский язык, а я сидя дома в России по курсам по скайпу online-teacher.ru . Тем более намного дешевле мне такое обучение обошлось, так как 1 урок стоит всего 400 рублей. Можете даже на Ютубе посмотреть как это все действует. https://www.youtube.com/user/tutordistance

0

19

Присоединяюсь к поздравлениям
http://birthdaycards.su/wp-content/uploads/2013/05/veselaya-otkrytka-s-dnem-rozhdeniya-s-prazdnichnym-tortom.jpg
С днем рождения!

0

20

Сегодня, 28 мая 2017 года, День рождения у популярного российского актера Сергея Астахова. Первой заметной работой Сергея Астахова в кино стала комедия Владимира Щеголькова "С днем рождения, Лола". Актер вспоминает: "Это был мой дебют в кино, моя первая работа. Как, кстати, и для Кати Гусевой. Для меня все было ново и интересно, я многое впитывал для себя, многому учился. Ведь кино и театр - это, действительно, две большие разницы". Сергея стали приглашать в сериалы: "Пятый ангел", "Другая жизнь", "Бедная Настя", "Пепел "Феникса"", "Есенин".
Сергей, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю долгой и счастливой жизни! Пусть тебе сопутствует удача, всегда поет душа, искрится радужное настроение и заряжает позитивом искренняя улыбка! Добра тебе и всех благ!

http://golosovye.ru/wp-content/uploads/2012/12/otkrytka-s-dnem-rozhdeniya-serezha.jpg

0

21

Сегодня день рождения группы Наутилус Помпилус)

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Афиша » ПРАЗДНИКИ » Сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ у ...


Яндекс.Метрика