ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ЮрКлуб - Форумы юристов » Правкомиссия одобрила проект ФЗ о полномочиях ВС РФ.


Правкомиссия одобрила проект ФЗ о полномочиях ВС РФ.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://kraspravo.ru/wp-content/uploads/2013/10/1482393_20120628131252.jpg
фото: title-publishing.org

Законопроектами устанавливаются полномочия Верховного суда Российской Федерации по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Регламентируются процессуальные особенности рассмотрения таких дел, регулируются обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением о признании недействительными таких актов.

Проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и проекты федеральных законов "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)" и "О внесении изменения в статью 33319 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)» подготовлены Минюстом во исполнение постановления Конституционного суда Российской Федерации от 31 марта 2015 года №6-П.

Постановлением Конституционного суда положение пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона «О Верховном суде Российской Федерации» (далее – ФКЗ «О Верховном суде») признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 15 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой это положение по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании таких актов Федеральной налоговой службы, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования, но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.

В связи с этим проектом федерального конституционного закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"» предлагается дополнить часть 4 статьи 2 ФКЗ «О Верховном суде» пунктом 11, устанавливающим, что Верховный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Таким образом, ФКЗ «О Верховном суде» будут установлены полномочия Верховного суда по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании в том числе актов Федеральной налоговой службы, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)» регламентируются процессуальные особенности рассмотрения дел такой категории.

Предлагается определить, что дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, рассматриваются Верховным судом в качестве суда первой инстанции, по правилам, предусмотренным для производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства, с некоторыми особенностями, предусмотренными этим законопроектом.

При этом верховные суды республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа также наделяются полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов органов государственной власти субъектов Федерации и представительных органов муниципальных образований, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 33319 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)"» регулируются обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением о признании недействительными актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Налогового кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства о налогах и сборах производятся отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Принятие законопроектов позволит обеспечить соответствие законодательных актов правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного суда от 31 марта 2015 года №6-П.

0

2

Законопроект о полномочиях Верховного Суда по рассмотрению дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти внесен в ГД РФ.



http://img.flexcom.ru/2011/02/14/bimg549933.jpg
фото: solid.newsru.com

Распоряжения от 1 октября 2015 года №1943-р, №1944-р, №1945-р. Законопроектами устанавливаются полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Регламентируются процессуальные особенности рассмотрения таких дел, регулируются обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением о признании недействительными таких актов.

Проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона “О Верховном Суде Российской Федерации”» и проекты федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)» и «О внесении изменения в статью 33319 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)”» подготовлены Минюстом во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 года №6-П.

Постановлением Конституционного суда положение пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» (далее – ФКЗ «О Верховном Суде») признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 15 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой это положение по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешения судом административных дел об оспаривании таких актов Федеральной налоговой службы, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования, но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.

В связи с этим проектом федерального конституционного закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона “О Верховном Суде Российской Федерации”» предлагается дополнить часть 4 статьи 2 ФКЗ «О Верховном Суде» пунктом 11, устанавливающим, что Верховный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Таким образом, ФКЗ «О Верховном Суде» будут установлены полномочия Верховного Суда по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании, в том числе актов Федеральной налоговой службы, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)» регламентируются процессуальные особенности рассмотрения дел такой категории.

Предлагается определить, что дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, рассматриваются Верховным Судом в качестве суда первой инстанции, по правилам, предусмотренным для производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства, с некоторыми особенностями, предусмотренными этим законопроектом.

При этом верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа также наделяются полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов органов государственной власти субъектов Федерации и представительных органов муниципальных образований, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 33319 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)”» регулируются обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением о признании недействительными актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Налогового кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства о налогах и сборах производятся отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Принятие законопроектов позволит обеспечить соответствие законодательных актов правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда от 31 марта 2015 года №6-П.

0

3

Утверждены изменения в ФЗ об арбитражных судах и закон о Верховном Суде.



http://ic.pics.livejournal.com/moskony/74180422/10922/10922_900.jpg
фото: moscoweveryday.com

Президент подписал Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 434 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон принят Государственной Думой 26 января 2016 года и одобрен Советом Федерации 10 февраля 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный конституционный закон разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 6-П, касающегося необходимости создания условий для разрешения в суде дел об оспаривании актов органов исполнительной власти, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, но при этом обладают нормативными свойствами.

Федеральный конституционный закон устанавливает полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению в качестве суда первой инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Федеральный конституционный закон также устанавливает полномочия Суда по интеллектуальным правам, входящего в систему арбитражных судов, по рассмотрению в качестве суда первой инстанции отнесённых к его компетенции дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ЮрКлуб - Форумы юристов » Правкомиссия одобрила проект ФЗ о полномочиях ВС РФ.


Яндекс.Метрика